За погибших заплатят не простые “смертные”

Минобороны оценило своих солдат в валюте — по $100 тысяч за гроб

Беспрецедентное решение о выделении семьям российских военнослужащих, погибших в ходе грузино-южноосетинского конфликта, материальной помощи в объеме, эквивалентном 100 тыс. долларов США, а раненым — 30 тыс. долларов, принял министр обороны Анатолий Сердюков. И это сверх полагающихся по закону выплат. Об этом сообщил в среду начальник Главного управления воспитательной работы ВС генерал-лейтенант Анатолий Башлаков.

Генерал утверждает, что эти средства будут доведены до каждого адресата — их перечислят на персональный счет в банке. Помимо этих денег решено выплачивать ежемесячное пособие детям погибших и пропавших без вести во время конфликта военных вне зависимости от того, служил ли их отец в армии по контракту или был призван в Вооруженные силы. Правда, сумма пособия не называется.

Такое решение главы оборонного ведомства уже назвали небывалым — платить семьям погибших ни Минобороны, ни Пенсионный фонд РФ не любят. Не редкость, когда семьям погибших солдат и офицеров безосновательно отказывают в выплатах даже копеечных пособий. Свои права им приходится доказывать в суде.

Согласно закону, семьи погибших военнослужащих должны получать единовременное пособие, рассчитываемое по следующей схеме: 120 должностных окладов погибшего плюс по 25 окладов на каждого члена семьи (жену, детей). Но, как показывает практика, представители Минобороны всеми силами стараются доказать непричастность командования воинской части к гибели военнослужащего — чтобы не платить. А сотрудники Пенсионного фонда, похоже, не знают правовых документов, с которыми работают.

Самой большой суммой, заплаченной за погибшего солдата, стал миллион рублей — благодаря усилиям юристов правозащитной организации “Право Матери” в прошлом году было принято несколько судебных решений о выплатах семьям погибших военнослужащих именно такой суммы.

СПРАВКА "МК"

По данным Следственного комитета при Прокуратуре РФ, в ходе августовских событий в Южной Осетии погибло 48 военнослужащих Вооруженных сил России, в том числе 10 военнослужащих из состава миротворческого батальона Смешанных сил по поддержанию мира, и два военнослужащих пропали без вести.

Елена ПАВЛОВА.
Комментарий обозревателя “МК!

Минобороны России в лице главного замполита генерал-лейтенанта Анатолия Башлакова объявило о том, что семьи погибших в Южной Осетии военнослужащих получат по 100 тысяч долларов. Якобы деньги уже перечислены на их персональные счета. Мы проверили. Родители погибших солдат об этом ничего не знают.

Речь идет о деньгах, поэтому фамилии не называем. Нам сообщили, что положенные по закону компенсации в размере около 200 тысяч рублей были ими получены. Но о мифической сумме в 100 тысяч долларов родители впервые услышали от нас.

Кроме того, родственники одного из погибших солдат вообще не получили никакой компенсации. Я говорю о Максиме Пасько, механике-водителе танка №321 693-го полка 58-й армии, о судьбе которого “МК” писал не один раз. Минобороны официально признало его погибшим, однако так получилось, что единственный прямой родственник Максима — его отец Анатолий Петрович Пасько — является гражданином Украины и живет в Кременчуге. А Украина в нынешней политической ситуации, да еще в привязке к южноосетинской войне, рассматривается не как союзник России, а как враг, чьи наемники, по версии государственного телеканала, воевали на стороне Грузии.

В любом случае громкие заявления Минобороны пока остаются только на бумаге. Вероятно, таким образом военные начали рекламную кампанию весеннего призыва. В условиях финансового кризиса это очень хорошее предложение. За смерть — 100 тысяч долларов. За ранение — 30 тысяч. Разумеется, по курсу ЦБ на момент гибели.

   Вадим РЕЧКАЛОВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру