Архитекторы штурмуют Крымский вал

Судьба ЦДХ будет решаться в творческих муках

…Накал страстей вокруг судьбы здания ЦДХ-ГТГ на Крымском Валу приобрел необычайный размах. 24 февраля — общественные слушания. Москомархитектура предложила свой вариант застройки. Однако у Третьяковки к творению сему — ряд замечаний. А потому в понедельник в качестве альтернативы Валентин Родионов созвал совещание с представителями МАрхИ, дабы поручить студентам-пятикурсникам ведущего архвуза высказать свою точку зрения на планировку значительной территории Крымского Вала.

Итак, в борьбе за дело Крымского Вала сошлись четыре основных игрока: Третьяковка и ЦДХ (пока делят одно здание), инвесторы и жители Якиманки, для которых масштабный околомузейный парк — единственное зеленое пятно во всем районе. Ясно также, что интересы ГТГ как ведущего музея страны наиболее приоритетны.

— Как вариант я обратился в МАрхИ, — сказал г-н Родионов, — с тем чтобы провести клаузуру (эскизный проект) среди студентов на тему: “Новое здание ГТГ — искусство XX—XXI вв.”. В проекте Москомархитектуры заложена странная вещь: как бы под одной крышей оказались ГТГ, Дом художника и здание инвестора — это как один большой универсам совершенно безликий. Мне кажется, нельзя делать главный музей России и здание инвестора одинаковыми по архитектуре. Да и Дом художника имеет право быть индивидуальным проектом.

Итак, задача у студентов первая: новое здание ГТГ площадью 55 тыс. кв. метров должно быть отдельно стоящим и отличающимся по архитектуре от всех прочих. Второе: желательно поближе к метро. Третье: перед зданием ГТГ обязательно должна быть некая “дизайнерская зона” со скульптурами, малыми формами, цель которой — “подготовить” зрителя ко входу в музей. Четвертое: огромные фуры длиной 24 метра должны беспроблемно заезжать на территорию. Среди проектных идей была и такая — размещение под новым зданием ГТГ 2-уровневого паркинга.

— Нет ясности — будут ли все же ломать нынешний дом?

— Пока не знаем: может, не будут рушить. 

— Но если дом все же будут ломать, каковы реальные сроки создания новой Третьяковки?

— Думаю, лет десять — это реальный срок. По идее, хочется быстрее, но в нашей ситуации — это вряд ли. Только на проект уйдет 2—3 года, не меньше. Задача-то чрезвычайно серьезная. Может быть, самая сложная за все то время, что мы существуем: сделать национальный музей, которым бы гордилась вся страна, весь мир.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру