Эта командировка стала моим знакомством с миром “Формулы-1”, наблюдать за которым прежде приходилось исключительно по телевизору. Чем же поразила королева автоспорта? Пролетающие мимо машины тебя просто оглушают. Даже с очень хороших мест видно от силы десятую часть трассы (на старых автодромах, говорят, и того меньше), а разобрать цифры и фамилии на табло практически невозможно даже человеку с идеальным зрением. После привычной телекартинки с повторами, пояснениями комментаторов и подробной статистикой разобраться в происходящем на трассе просто нереально.
А еще от духоты не спасает ни минералка, ни легкий ветерок, ни козырек над трибуной. Сразу вспомнился разговор с австралийским пилотом “Красных быков” Марком Уэббером, который днем ранее на шутливый вопрос, чего ему не хватает в болиде по сравнению с серийными автомобилями, не задумываясь выдал: кондиционера! Чтобы понять австралийца, необходимости усаживаться в его болид не возникло.
В общем, первое впечатление — кошмар. Проделать путь в несколько тысяч километров, чтобы увидеть такое?! Для этого как минимум надо фанатично любить “первую формулу”.
Впрочем, почему эти гонки не только самые быстрые и дорогие, но и самые популярные, стало понятно довольно скоро, еще во время квалификационных заездов.
Зато новыми гранями заиграла атмосфера в “Истанбул-парке”, собравшем несколько десятков тысяч болельщиков. Причем русская речь слышалась со всех сторон, да и наших флагов было предостаточно. Присутствовала на Гран-при и очаровательная новая русская — перебравшаяся в Москву топ-модель Наоми Кэмпбелл, которая в компании спутника что-то выведывала в паддоках Ferrari. Уж не стоимость ли команды?
Колоритных персонажей вообще хватало: группа эстонских фанатов “Формулы”, переодетых то ли в эльфов, то ли в друидов, в громадных колпаках, веселила народ, в большинстве своем ходивший в шортах и майках. Веселили эстонцы и шотландских болельщиков, одетых в традиционные килты: как сказали сами фаны, под килтами у них все “как положено”, но продемонстрировать приверженность национальным традициям перед фотографом отказались.
Но истинным героем уик-энда стали все же не шотландцы или эстонцы, а Баттон, постепенно убивающий интригу в этом сезоне. Даже в отсутствие напарника Рубенса Баррикелло, провалившего гонку из-за проблем с коробкой передач, он выиграл 6-ю гонку из 7 возможных...