“Быки” заняли стамбульский пьедестал

На глазах Наоми Кэмпбелл Уэббер и Феттель уступили только Баттону

О том, что в эти выходные в Турции пройдет Гран-при “Формулы-1”, догадаться было довольно сложно: ни рекламы по ТВ, ни баннеров на улицах. Ей-ей, гоночный ажиотаж на борту самолета, который следовал из Москвы в Стамбул, ощущался гораздо сильнее. Сразу несколько моих попутчиков всю дорогу обсуждали именно турецкий этап, который выиграет гонщик из Brawn Дженсон Баттон (теперь у него в сезоне 6 побед на Гран-при из 7 возможных). Остальные места на пьедестале оккупируют пилоты конюшни Red Bull Racing — Марк Уэббер и Себастьен Феттель…

Эта командировка стала моим знакомством с миром “Формулы-1”, наблюдать за которым прежде приходилось исключительно по телевизору. Чем же поразила королева автоспорта? Пролетающие мимо машины тебя просто оглушают. Даже с очень хороших мест видно от силы десятую часть трассы (на старых автодромах, говорят, и того меньше), а разобрать цифры и фамилии на табло практически невозможно даже человеку с идеальным зрением. После привычной телекартинки с повторами, пояснениями комментаторов и подробной статистикой разобраться в происходящем на трассе просто нереально.  

А еще от духоты не спасает ни минералка, ни легкий ветерок, ни козырек над трибуной. Сразу вспомнился разговор с австралийским пилотом “Красных быков” Марком Уэббером, который днем ранее на шутливый вопрос, чего ему не хватает в болиде по сравнению с серийными автомобилями, не задумываясь выдал: кондиционера! Чтобы понять австралийца, необходимости усаживаться в его болид не возникло.  

В общем, первое впечатление — кошмар. Проделать путь в несколько тысяч километров, чтобы увидеть такое?! Для этого как минимум надо фанатично любить “первую формулу”.  

Впрочем, почему эти гонки не только самые быстрые и дорогие, но и самые популярные, стало понятно довольно скоро, еще во время квалификационных заездов.

 Напарник Уэббера — немец Себастьен Феттель — “на флажке” привез-таки десятую секунды лидеру сезона Дженсону Баттону, уже начавшему отмечать победу в квалификации, и получил третью в своей карьере поул-позишн. Да, тот самый Феттель, который днем ранее из-за проблем с двигателем не смог закончить вторую сессию предварительных заездов, и при выборе настроек ему приходилось рассчитывать на информацию, собранную напарником. При этом, как рассказывали механики команды, лидером Red Bull Racing в этой гонке должен был стать именно немец. И вопреки всем неприятностям стал. Вот вам и первая интрига!  

Но в воскресенье британец Баттон обогнал Феттеля на первом же круге. И благодаря грамотной командной стратегии и собственному мастерству так и не уступил лидерство до самого финиша. Гонка в отличие от квалификации смотрелась гораздо лучше, но и здесь мозг не всегда успевал за происходящим на трассе.

 Неподготовленному зрителю без технической поддержки на трибунах остается только набираться ощущений…  

Зато новыми гранями заиграла атмосфера в “Истанбул-парке”, собравшем несколько десятков тысяч болельщиков. Причем русская речь слышалась со всех сторон, да и наших флагов было предостаточно. Присутствовала на Гран-при и очаровательная новая русская — перебравшаяся в Москву топ-модель Наоми Кэмпбелл, которая в компании спутника что-то выведывала в паддоках Ferrari. Уж не стоимость ли команды?  

Колоритных персонажей вообще хватало: группа эстонских фанатов “Формулы”, переодетых то ли в эльфов, то ли в друидов, в громадных колпаках, веселила народ, в большинстве своем ходивший в шортах и майках. Веселили эстонцы и шотландских болельщиков, одетых в традиционные килты: как сказали сами фаны, под килтами у них все “как положено”, но продемонстрировать приверженность национальным традициям перед фотографом отказались.  

Но истинным героем уик-энда стали все же не шотландцы или эстонцы, а Баттон, постепенно убивающий интригу в этом сезоне. Даже в отсутствие напарника Рубенса Баррикелло, провалившего гонку из-за проблем с коробкой передач, он выиграл 6-ю гонку из 7 возможных...
Стамбул.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру