Россия в ответе за Евсюкова

Компенсации жертвам майора-убийцы должно выплатить государство, которому он служил

Глава Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин заявил, что государство должно защищать интересы людей, потерпевших от действий лиц, находящихся у него на службе. В пример он привел историю с майором милиции Евсюковым, расстрелявшим в Москве несколько человек. Бастрыкин — наверное, первый высокий чиновник, в словах которого прозвучало что-то человеческое. Какой-то намек на сочувствие к людям, попавшим в беду.

Конечно, государство должно защищать их интересы. Конечно, оно должно помогать им выкарабкаться. Тем более если они потерпели от действия — или бездействия — лиц, находящихся на службе у государства.  

Можно по-разному относиться к главе Следственного комитета, но нельзя не признать, что на сегодняшний день он оказался единственным из нашего руководства, кто пожалел потерпевших. Подумал о них как о живых людях, которым действительно по-настоящему больно.  

Сочувствие к людям совершенно несвойственно нашему государству. На потерпевших оно смотрит как на хитрых пройдох, которые на своей беде хотят вымутить побольше выгоды, и ловко пресекает всякие попытки стребовать какие-то компенсации.  

Вас ранил майор Евсюков? Вы хотите, чтоб государство оплатило лечение? Помилуйте, с какой же стати? Вот если бы майор находился при исполнении, тогда вам, может, что-то и оплатили бы. Но он ведь в свободное от работы время в вас стрелял и даже не из служебного оружия. Так что МВД тут совершенно ни при чем. Лечитесь сами или с Евсюкова требуйте, а к нам не приставайте. А то, ишь, умные стали. Лечиться им надо. Всем надо! Мы что же, всем платить должны?  

Государственные мужи находят самые подлые предлоги, чтоб отказать потерпевшим в компенсациях. Когда заложники “Норд-Оста” попытались получить за свои страдания хоть какие-то деньги от столичного правительства, им вполне официально было предложено обратиться к Басаеву. Он пригнал в Москву террористов — вот с него и требуйте. Ха-ха.  

Для людей, переживших страшнейшую психическую травму, отравленных газом и потерявших здоровье, это предложение звучало как циничное издевательство. Государство не испытывало к ним ни капли жалости, не ощущало ни грамма вины за то, что с ними произошло.  

С правовой точки зрения его вины действительно не было. Но вина ведь бывает разная.  

Бывает вина юридическая, которая определяется статьями УК и доказывается в суде.  

А бывает вина моральная, которая не определяется статьями и в суде не доказывается.  

Глава Следственного комитета — первый чиновник, который сказал, что государство должно нести ответственность перед потерпевшими даже в том случае, если его вина — моральная.  

Безусловно, это прорыв к гуманистическим ценностям. Если теперь его поддержит министр Нургалиев, у нас, вероятно, начнется новая, невероятно прекрасная эпоха. Эпоха сочувствия к людям.

Юлия КАЛИНИНА.

МЕЖДУ ТЕМ

В четверг стало известно, откуда взялся пистолет, из которого стрелял Евсюков. Бывший заведующий складом вооружения Северо-Кавказского УВД на транспорте Константин Копченко, осужденный к 8 годам колонии строгого режима за кражу оружия, на допросе по делу Дениса Евсюкова заявил, что тот использовал похищенный им пистолет, который, вероятно, попал к Евсюкову через Чечню. Об этом сообщила представитель потерпевших по делу Евсюкова адвокат Ирина Хрунова.

А КАК У НИХ?

В апреле 2007 года студент Чо Сын Хи устроил бойню в студенческом городке Политехнического университета Вирджинии (США). Погибли более 30 человек. В 2008 году родственники жертв бойни достигли соглашения с властями штата. По этому соглашению членам семей погибших были обещаны компенсации на общую сумму $11 млн. В октябре 2007 г. семьи убитых и выжившие жертвы бойни получили из этого фонда выплаты от $11,5 тыс. до $208 тысяч.

Андрей ЯШЛАВСКИЙ. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру