Вернет ли Гергиев веру в чудо?

Нам обещают, что конкурс им. Чайковского сбросит оковы местечковости

Последние лет 15 “Чайковский” уверенно скатывался все ниже, иностранцы думать забыли о приезде в Москву, зная, что “все схвачено” и если ты не ученик какого-нибудь члена жюри, ловить здесь ровным счетом нечего… Мало того, пошла дурацкая традиция: как только ты чуть яркий, “любимец публики”, тебя непременно убирают еще в первом туре. Словами Гергиева (нового председателя Оргкомитета-2011) — форум перестал, как раньше, открывать миру Чудо.  

Интриг с КЧ-2011 полным полно. Основная: всем ясно, что “Чайковский” и БЗК — нераздельное целое, но главный зал РФ в мае закрывают на реставрацию. За год обещают уложиться (причем г-н Шалашов, директор Департамента современного искусства Минкульта, отрицает саму мысль о том, что придется искать зал-дублер). Но этот год у многих вызывает скепсис (Большой театр пред глазами). Закавыка и с драгоценным органом Кавайе-Коля, который демонтируют на момент ремонта. Ведь самое больное место — уникальная акустика БЗК, которую ремонт может нарушить. Вот и непонятно с органом: на его трудоемкую и затратную реставрацию средств пока не предвидится. Но он — важная составляющая акустики. Собирать его после ремонта зала целиком — двойная работа, все равно потом разбирать для реставрации. А ставить один только проспект — изменится акустика.  

Дальше — как вернуть конкурсу реноме 1958 года? Гергиев так и сказал: “Тогда в жюри вошли лучшие музыкальные силы. Наша задача сегодня — собрать такой же представительный состав!” Проще говоря, звать будут мировых звезд уровня Рихтера и Ойстраха (имена огласят не раньше февраля—марта). “Главное, — продолжает маэстро, — обеспечить прозрачные условия работы жюри, чтобы все знали, что ни о каком давлении не может быть и речи!” На непрозрачность прошлых конкурсов намекалось, однако Гергиев пообещал московскую профессуру не третировать, не мстить и красные карточки ей не раздавать.  

Для того чтобы о форуме-2011 узнали во всех уголках мира, руководителем рабочей группы назначили Ричарда Родзинского (президент Фонда Клайбёрна); он целый доклад зачитал, как поставить КЧ на новые информрельсы, — тут тебе и прямые трансляции по интернету, и выкладывание в “Ю-туб”, и залезание в социальные сети… дай бог. Только можно ли классический конкурс распиарить до масштабов “Евровидения”? Спорили и о регламенте. По словам Шалашова, “одно из нововведений то, что 2-й тур будет разделен как бы на два: конкурсанты будут сначала выступать с камерным оркестром” и только потом либо пройдут, либо нет на 3-й тур... Программа станет более свободной. Еще одна “приманка” — возросшие суммы призов (1-я премия — $30 000, 2-я — 20 etc.). Все это потребует и увеличения бюджета КЧ — сумму не озвучили, но она возрастет раза в три по сравнению с предыдущим, 13-м (около $6 млн.).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру