"Народный гараж" по-немецки

В Дюссельдорфе прошли Дни экономики Москвы

В Дюссельдорфе прошли Дни экономики Москвы
Кризис больно ударил по отношениям Москвы со своим самым верным западным партнером — Германией.  

По сравнению с 2008 годом взаимный товарооборот снизился на 68,2%, в том числе экспорт упал на 85,7%, импорт — на 45%.  

Но стороны уверяют, что не потеряли интереса друг к другу.


Пятые Дни экономики Москвы в Дюссельдорфе прошли на фоне неблагоприятных статистических данных. Кризис повлиял не только на взаимный товарооборот, но и на объемы инвестиций. В первом полугодии 2009 года в экономику Москвы из Германии поступило 763 млн. евро, или на 16% меньше, чем за тот же период 2008 года. При этом структура инвестиций формировалась следующим образом: только 28% — это прямые инвестиции, а 72% средств представляют собой кредиты, полученные столичными компаниями в том числе на реструктуризацию накопившихся долгов. В московской администрации неблагоприятные тенденции (в частности, вложения отечественных предприятий в экономику Германии в текущем году сократились на 33%) объясняют ростом курса евро, а также снижением интереса немецких партнеров к продукции топливно-экономического комплекса, которая является основной статьей экспорта столицы. Вместе с тем кризис, по словам чиновников, заставил более активно искать новые точки соприкосновения и налаживать деловые контакты в тех областях, которые ранее считались “терра инкогнита”.  

В частности, центральной темой очередных Дней экономики Москвы в Дюссельдорфе стало строительство парковочных комплексов. Как известно, в этом году столичные власти выступили с амбициозной программой, предусматривающей сооружение к 2025 году 100 млн. кв. м гаражных площадей. Из них более 50% планируется разместить на механизированных стоянках в наземном и подземном исполнении. Объемы — есть, а вот предприятия, способные производить специализированное оборудование, в Москве пока в дефиците. “Мы предлагаем немецким партнерам создавать СП, или самостоятельные компании по выпуску продукции для механизированных паркингов с гарантированным сбытом по уже подобранным площадкам”, — заявил на “круглом столе” с предпринимателями начальник Управления гаражного строительства Москвы Виталий Крючков. Позднее он пояснил журналистам, что немцы готовы практически бесплатно отдать городу уже разработанные проекты гаражей и технологии их строительства, однако Москва в этом не заинтересована. “Нам нужно, чтобы в столице появилось действующее предприятие, в развитии которого головная компания будет заинтересована. Тогда мы получим не только старые разработки, но и сможем рассчитывать на новые передовые решения”, — рассказал он. Среди наиболее желательных партнеров — широко известная в России компания ТиссенКрупп. В Дюссельдорфе с ней удалось заключить рамочное соглашение на поставку в Москву облегченных стальных профилей для создания гаражных перекрытий, а также договор на проектирование и возможное строительство 20 паркингов по программе “народный гараж”. (Еще 35 паркингов в Москве, как ожидается, спроектирует дюссельдорфское бюро РКВ Архитектур + Штэтэбау.)  

Как рассказал “ЭВ” представитель ТиссенКрупп Алекс Сандлерс, себестоимость машиноместа в стандартном немецком паркинге чуть ли не на 30% ниже, чем у московского “народного гаража”, — 5200 евро против 8132. И это несмотря на то, что рабочая сила и основные материалы обходятся в Германии гораздо дороже. Секрет, по словам Сандлерса, заключается в использовании передовых технологий, облегченных конструкций, а также минимизации сроков строительства и трудовых ресурсов. 8-этажный паркинг 6 человек собирают за месяц. В ТиссенКрупп и РКВ Архитектур уверяют, что заинтересованы в развитии сотрудничества с Москвой. “Объемы гаражной программы столичного правительства впечатляют. Мы рассчитываем на крупные заказы и опыт работ в новых условиях”, — заявил глава компании РКВ Архитектур + Штэтэбау профессор Йоганн Рингель.  

Однако, как говорится, что немцу радость, то русскому — смерть. Взять и в чистом виде перенести немецкий проект на столичную почву в настоящее время невозможно. Как пояснил глава московской делегации первый заммэра Юрий Росляк, российские строительные нормы гораздо строже и требовательнее европейских стандартов. В частности, госпожнадзор обязательно потребует от строителей залить металлические колонны бетоном или покрыть специальной огнеупорной краской, тогда как немецким специалистам подобные претензии кажутся абсурдными. “Использование немецких проектов и технологий позволило бы добиться значительной экономии средств при строительстве “народных гаражей”, однако о конкретном снижении себестоимости можно будет говорить только после согласования проектно-сметной документации в надзорных органах”, — заявил Росляк. Префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов в свою очередь напомнил о российском менталитете. Его округ в течение нескольких лет безуспешно пытается реализовать программу по реконструкции пятиэтажек “немецким способом”, т.е. без отселения. Соглашение с берлинскими партнерами подписано, технологии давно переданы, а воз и ныне там. “Ну не верят наши люди в то, что рабочие их не обворуют и закончат все работы в установленный срок”, — сетует префект.  

Виталий Крючков уверяет, что с гаражами такой номер не пройдет и немецкие строительные компании будут довольны сотрудничеством с российской столицей. Проектные работы, по его словам, немцам оплатит Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения, уставной фонд которой недавно был увеличен до 1,3 млрд. руб. “Оплата будет производиться из расчета 650—700 евро на машиноместо, что даже ниже расценок российских проектировщиков”, — заявил он. Крючков верит, что рамочное соглашение с ТиссенКрупп обретет форму полноценного контракта к 31 марта 2010 года.

Дюссельдорф—Москва 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру