Москве предлагают общественные мобильные

туалеты на основе автоприцепов

туалеты на основе автоприцепов
Если треть жизни мы проводим во сне, то в туалете по крайней мере двадцатую часть прожитых на земле лет. По статистике, мужчины тратят на отхожие места примерно три года жизни, женщины же — вдвое больше.  

И эти пикантные годы лучше проводить не на улицах Москвы. Потому что ситуация с общественными туалетами в столице по-прежнему аховая. Об этом за “круглым столом” говорили депутаты Мосгордумы, чиновники и эксперты. Они решили: назрела пора расширять сеть туалетов. И дружно высказались против вонючих биокабинок, которые портят облик столицы.  

— Исследования показали, что Москве нужно 6 тыс. санузлов, а сейчас есть лишь 2,5 тыс. То есть на тысячу горожан приходится лишь 0,2 общественного санузла, — ввел депутатов в курс дела замруководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Александр Зотов. По сравнению с 1990 годом количество общественных туалетов сократилось на 125 штук. Их закрывают и перепрофилируют кто во что горазд — в ломбарды, магазины и пр. Например, в Столешниковом из сортира сделали кафе. К тому же распределены туалеты по территории города неравномерно — пусто в основном в спальных районах, а густо в центре.  

 А потребность в отхожих местах в Москве высока. Так, на Манежной площади еженедельно одну кабинку посещают порядка 18 тысяч человек, а в Нью-Йорке одна такая же кабинка за это время пропускает всего 700 человек. Но Зотов отметил, что передвижные пластиковые туалеты портят облик города. “Мы не против них, мы против превращения красивых улиц Москвы в грязь. Я два раза пытался зайти в эти кабинки на Манежной площади, больше не пойду, стыдно”, — признался чиновник. 

— Биотуалеты в Москве — это унизительно, позорно! Ни в архитектурном, ни в гигиеническом плане они не соответствуют нормам. Двери сломаны, грязь кругом, а тетка одной тряпкой моет и кабины, и толчки, — поддержала его Зоя Жолдакова из НИИ экологии человека и охраны окружающей среды им. Сысина. — Даже в несчастной Кении общественные туалеты подключены к канализации.  

Впрочем, как отметили сотрудники Роспотребнадзора, с точки зрения закона упрекнуть биотуалеты практически не в чем: в посвященных отхожим местам саннормах 1972 года, которые действуют и поныне, термина “передвижная туалетная кабина” вообще нет. А проверять туалеты, как и прочие коммерческие предприятия, эпидемиологи по закону могут не чаще раза в 3 года.  

Собравшиеся не раз вспомнили добрым словом опыт других стран, где любой прохожий может совершенно бесплатно зайти в туалет любого кафе, а порой и отеля. “Если уж у нас не принято делать это бесплатно, надо разрешить точкам общепита брать с посетителей их туалетов деньги”, — предложила Жолдакова.  

Участники “круглого стола” решили, что биотуалеты в Москве можно устанавливать только в крайних случаях — временно и на период массовых мероприятий. На постоянной же основе они действовать не должны. Тем более в таком виде, как сейчас. Впрочем, новые разработки уже есть. Так, питерский завод автоприцепов предлагает столице свою разработку передвижных мобильных кабин (на фото), сконструированных на базе полуприцепов. Такие выставляли даже на саммите “Большой восьмерки” — и ими пользовались президенты стран. Завод поставляет туалеты-прицепы даже за полярный круг — эти сортиры работают в условиях экстремально низких температур. Правда, еще не факт, что Москва их закупит.  

В НИиПИ генплана считают, что сначала нужно разработать отраслевую схему размещения туалетов — где и сколько их нужно, а потом уже начинать действовать. И еще принять “программу воспитания предпринимателей, чтобы они пускали всех людей в туалеты”. Над такой программой пока работать еще не начали, а вот программа развития сети общественных туалетов в столице, по словам Зотова, скоро появится.

А КАК У НИХ?

В Англии уже 10 лет действует система звездности туалетов. Сортиры там, как и отели, бывают двухзвездочными, а бывают — пяти. Оценка зависит от многих факторов — месторасположения, материала исполнения, набора услуг, качества обслуживания и пр.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру