Идея строительства двухуровневого гаража под Водоотводным каналом возникла в начале 2000-х. Столичные власти пришли к выводу, что это чуть ли не единственный способ обеспечить парковочными местами территорию Золотого острова и прилегающую к нему прогулочную зону Болотной площади и Третьяковского проезда. Плотная историческая застройка этой части города не позволяет организовать обычные наземные или подземные парковки. Изначально проектировщики предлагали перекрыть канал временными дамбами, осушить его и вести строительство стоянки обычным открытым способом — с рытьем котлована. Однако в Управлении гаражного строительства такой способ считают экономически неэффективным. “Существует другая технология ведения работ, которая позволяет минимизировать затраты”, — заявил “МК” начальник управления Виталий Крючков.
По словам Крючкова, если перед началом работ на Водоотводном канале или Москве-реке сделать насыпную платформу, то стоимость подводного гаража будет ненамного отличаться от стандартного подземного паркинга. “В этом случае вода никуда не девается: просто немного сужается русло. После окончания работ лишний груз вывозится и река приобретает свои привычные очертания”, — поясняет он. В Управлении гаражного строительства подсчитали, что дешевле всего в подводном исполнении обойдутся механизированные паркинги. Такую технологию предлагают, в частности, финские компании, которые хотят создать в Москве совместное предприятие по освоению городских подводных пространств. Стандартный механизированный паркинг, как правило, не превышает 8 этажей и вмещает не более 60 автомобилей. Заезд в него осуществляется через лифтовую шахту, которая в данном случае будет располагаться у набережной. Если в одном месте необходимо обеспечить парковку большего числа автомобилей, вдоль русла реки строят несколько таких стоянок. “Никаких технических ограничений для подобных проектов нет, все будут решать экономические расчеты”, — говорит Крючков.
По его словам, разработкой проектов подводных паркингов и транспортных схем к ним по заказу города занимается НИиПИ Генплана. В феврале 2010 года готовая документация должна быть передана в Федеральное агентство водных ресурсов для проведения конкурса. “Скорее всего эти проекты будут реализовываться на основе концессионных соглашений с инвесторами, поскольку этот механизм позволит сохранить подводные объекты в собственности государства”, — резюмирует собеседник “МК”.