Хроника событий Родственники погибших хоккеистов ярославского «Локомотива» обратились с жалобой в ЕСПЧ Отец погибшего капитана «Локомотива» прокомментировал приговор и амнистию Тимофеева В Ярославле оглашают приговор по авиакатастрофе, в которой погиб аспирант ТулГУ Единственный выживший в авиакатастрофе под Ярославлем удивил суд В катастрофе «Локомотива» нашли врачебную ошибку?

Як-42 погубил телефонный звонок?

Катастрофу могла спровоцировать “агрессивная электромагнитная среда”

11.09.2011 в 20:21, просмотров: 28442

Круг версий катастрофы самолета Як-42 сужается. В воскресенье источник в Росавиации заявил, что топливо, которым был заправлен самолет, соответствовало всем стандартам. Авиаэксперты в свою очередь выдвигают экзотические версии: помпаж двигателя могла спровоцировать “агрессивная электромагнитная среда”.

Як-42 погубил телефонный звонок?
фото: Reuters

— Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца самолета Як-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям, — заявил представитель Росавиации.

По его словам, непосредственный анализ топлива, которым заправлялся самолет, также подтвердил его качество.

Напомним, что специалисты Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) ранее опровергли еще несколько «ходовых» версий. А именно — что неправильно был установлен стабилизатор и что закрылки были не во взлетном положении. Также эксперты МАК установили, что двигатели работали до момента столкновения с препятствиями. Впрочем, по словам тех же экспертов, несмотря на то, что двигатели работали, это не значит, что они развивали достаточную мощность для взлета. Такого же мнения придерживается и летчик-испытатель Александр Акименков:

— Даже если двигатели и работали до конца, это не значит, что они работали на полную мощность. Кто-то из очевидцев рассказал, что во время разбега самолета были слышны два хлопка. Это может говорить о том, что произошел помпаж двигателей.

По словам авиаэксперта, помпаж двигателей (срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя. — Ред.) и, как следствие, падение тяги в секторе двигателей мог произойти из-за столкновения самолета со стаей птиц.

— Вполне вероятно: скворцы летают довольно плотно, возможно, они попали сразу в два, а то и во все три двигателя, — сказал Акименков.

Кроме того, на работу двигателей могла повлиять «агрессивная электромагнитная среда». По словам эксперта, наличие огромного количества высокочастотной техники (напомним, день авиакатастрофы совпал с открытием Мирового политического форума) могло спровоцировать сбой в электронике, которая управляет работой двигателей.

— Версия, конечно, на уровне фантастики. Но исключать ее тоже нельзя. К примеру, причиной громкой авиакатастрофы — крушения «Руслана» в Иркутске — стал звонок одного из пассажиров по китайскому радиотелефону... Этот звонок повлиял на работу электроники. К примеру, для безопасности американского президента за день до его прилета на аэродроме устанавливают генераторы, которые гасят излучения. Даже существует такое понятие, как СВЧ-терроризм... На «Яке» электроника примитивная, но все может быть, — пояснил Акименков.

Авиакатастрофа "Локомотива". Хроника событий