Сообщение о возгорании на теплоходе поступило в 4.15 утра в понедельник. Прибывшие в 4.25 пожарные успели эвакуировать пятерых человек с трех палуб судна. К тому времени кормовая часть судна почти полностью занялась огнем.
В 6.40 пожару была присвоена
По предварительным данным, возгорание возникло в каюте экипажа на нижней палубе в кормовой части. Не исключено, что кто-то из моряков заснул с непотушенной сигаретой. Огонь стал быстро распространяться — этому способствовало то, что стены кают теплохода отделаны деревом, а полы застелены ковролином.
В результате пожара довольно серьезно пострадали два человека.
При тушении огня брандмейстеры столкнулись с большой проблемой: заливание горящего объекта водой привело к крену судна на правый бок (около 10 градусов), появилась угроза затопления парохода. В конечном счете теплоход все же сел кормой на грунт. Сотрудники МЧС отказались от использования воды и продолжили ликвидацию огня пенными наполнителями, одновременно задействовали насосы для откачки, чтобы выправить крен.
В 13.30 пламя перебросилось на вторую и третью палубы. Огонь продолжал быстро распространяться. На момент подписания номера возгорание так и не было потушено. В тушении принимали участие 32 пожарные машины и специальные катера, заливавшие водой очаги со стороны реки. Кстати, дабы топливо с горящего теплохода не расползлось по Москве-реке, МЧСовцы установили вокруг судна боновые ограждения.
Как выяснилось позже, «Сергей Абрамов» пришвартовался к причалу № 2 буквально за сутки до ЧП — судно должно было отстаиваться в порту весь зимний сезон. На момент возгорания на теплоходе находилось 16 членов экипажа и 15 гражданских (трое из них якобы были гостями речфлотовцев).
— Теплоход эксплуатируется судоходной компанией «Цезарь Тревел» и уже последние 10 лет во время судоходного сезона курсировал по акватории Волги, а также осуществлял круизы до Саратова, Казани и других городов на реке. Зимой пришвартованное судно функционировало как гостиница и ресторан, — рассказал заместитель генерального директора по безопасности судоходства Московского речного пароходства Александр Монахов. По его словам, судно имеет повышенную степень обеспечения безопасности. Его проверяют ежегодно весной и осенью. Помимо прочего смотрят и пожарное обеспечение. А также проверяется состав экипажа и то, как его члены несут вахту, которая обязательна на данном судне.
Сам пароход был построен на верфях Чехословакии еще в 1961 году, однако, по словам гендиректора ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолий Сакуренко, судно находилось в хорошем состоянии, постоянно модернизировалось и отвечало требованиям противопожарной безопасности. Видимо, до поры до времени: после пожара судно восстановлению не подлежит.
Интересно, что когда-то «Сергей Абрамов» сыграл «главную роль» в фильме «День выборов». Алена Комарова работала на корабле в мойке и в прачечной два года, в том числе во время съемок фильма в 2006 году. Она рассказывает, что теплоход внешне и по отделке выглядел гораздо лучше многих судов из-за косметического ремонта; работникам говорили, что он самый лучший из судов фирмы. Во время съемок «Дня выборов» внутри он был отделан в синих тонах, там были фигуры пиратов, статуэтки, кораблики моряков. Каюты были повышенной комфортабельности, из-за этого на теплоход вмещалось меньше пассажиров. Также на судне было два джакузи — а это редкость для теплоходов.
Съемки на корабле велись около месяца — режиссер Олег Фомин и съемочная группа практически жили на корабле. Приезжали кубанские казаки — по догадкам Алены, они были самыми настоящими, потому что ходили в казачьей одежде даже в перерывах между съемками. Также приезжали музыканты из «Би-2», провели на корабле день. Многие репетиции проводились в ресторане. Из съемочной группы на условия никто не жаловался.
Алена считает, что «расцвет» судна был а
А вот что говорит участник «Квартета «И» Ростислав Хаит:
— Очень жалею, что сгорело чужое имущество. Особенно трагично, что по печальному совпадению теплоход назывался в честь своего владельца: «Сергей Абрамов». Я пробыл на корабле почти месяц во время съемок. Корабль — обычный, средненький, каких много, и ничем особым не запомнился. Внутри каюты были кровать, холодильник, иллюминатор, душ и кран; единственное, что я особенно запомнил, — джакузи на корабле, в котором любил купаться. А выбрали корабль для съемок по принципу «с кем удалось договориться».