Адвокат Игорь Трунов, который представляет интересы пострадавших, рассказал "Известиям", почему родные погибших требуют нового расследования. По его словам, эксперты МАК так и не дали ответа на главный вопрос: почему разбился самолет? Ответственность за смерти 44 пассажиров возложили на погибших пилотов, а причины аварии так и не назвали.
Трунов добавил, что в настоящее время готовится иск к МАК в гражданский суд. Он подготовлен на основе независимого экспертного заключения, которое сделали три авиационных эксперта: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший более 60 авиакатастроф, Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.
Также Трунов заявил, что помимо МАКа, расследованием авиакрушений в России занимается Служба безопасности полетов Минобороны, и он намерен обратиться в Следственный комитет с просьбой привлечь к расследованию ее экспертов.
Напомним, что ранее Игорь Трунов заявил, что ставит под сомнение компетентность Межгосударственного авиационного комитета. Он сообщил, что обратится в Верховный суд России с требованием урезать полномочия МАК, пишет Росбалт.
Катастрофа произошла 7 сентября 2011 года недалеко от ярославского аэропорта "Туношна". Як-42 следовал по маршруту "Ярославль — Минск". На его борту находились 45 человек, в том числе 37 членов хоккейной команды "Локомотив" и обслуживающего персонала клуба, а также 8 членов экипажа. Спасти удалось всего двоих — игрока "Локомотива" Александра Галимова и бортинженера Александра Сизова. Несколько дней спустя Александр Галимов скончался в ожоговом центре Московского института имени Вишневского.
По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ — "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта". А в начале ноября МАК озвучил причины трагедии. Согласно результатам исследований, самолет разбился из-за несогласованности действий экипажа.