Буровиков с "Кольской" платформы раздавили спасатели?

Родные погибших провели собственное расследование и намерены передать его результаты следствию

Родственники буровиков, погибших 18 декабря минувшего года в Охотском море в результате крушения платформы "Кольская", выяснили, что большинство работников установки стали жертвами пришедшего им на помощь ледокола "Магадан".

Родные погибших провели собственное расследование и намерены передать его результаты следствию

Они провели собственное расследование причин аварии "Кольской" буровой платформы и намерены передать следствию его результаты. Дочь капитана СПБУ "Кольская" Михаила Терсина Наталья Дмитриева заявила, что платформа затонула не в разгар шторма, а когда буря уже утихла.

Среди причин крушения платформы родственники погибших буровиков выделили три основных: плохое техническое состояние "Кольской", нарушение правил буксировки и давление на экипаж со стороны владельцев буровой установки, пишет РБК.

По словам Дмитриевой, спасательная операция началась слишком поздно из-за того, что буровикам приходилось согласовывать абсолютно все свои действия с "Арктикморнефтегазразведкой".

Дмитрий Свистунов, сын пропавшего без вести судового врача Николая Свистунова, рассказал о противоречивых сведениях, предоставляемых экипажами ледокола "Магадан" и судна "Нефтегаз-55", которые принимали участие в спасении моряков "Кольской". "Одни говорят, что неповоротливый ледокол "Магадан" подмял под себя всех, кто спрыгнул с платформы. Другие - что ледокол и буксировщик "Нефтегаз-55" потратили все время на спасение трех человек, которые первыми спрыгнули с платформы", - объяснил он.

"Ребята с буксира "Нефтегаз-55" видели, как несколько человек с "Кольской" почти добрались до ледокола, но потом судно сделало маневр, и они исчезли под ним", - рассказала одна из сотрудниц "Арктикморнефтегазразведки".

При этом выживший в трагедии житель Уфы Дмитрий Кузнецов считает, что буровики, оказавшиеся в воде, погибли под ударом самой платформы. "Платформа завалилась на бок, когда шторм уже стих, люди посыпались воду, и в этот момент на них обрушилась консоль с буровой вышкой", - объяснил он, добавив, что бесполезно в чем-либо обвинять экипаж "Магадана".

"Меня спасли моряки с "Магадана", но нужно понимать, что их судно не приспособлено для спасательной операции. Экипаж бросил в воду спасательные круги и сеть, поэтому спасли тех, кто до них доплыл", - пояснил он.

Напомним, российская самоподъемная буровая установка "Кольская", принадлежавшая ОАО "Арктикморнефтегазразведка", затонула в Охотском море в ночь на 18 декабря 2011 года. На борту плавучей платформы находились 67 человек. Спасти удалось лишь 14 моряков. Обнаружены и подняты из воды тела 17 человек, еще 36 буровиков числятся пропавшими без вести.

В среду, 1 февраля, возле курильского острова Уруп был найден мотобот с платформы "Кольская". Представитель морского спасательного центра "Южно-Сахалинск" сообщил, что в данный момент невозможно определить, если ли в нем тела людей. К мотоботу, находящемуся в 50 м от мыса Ван-дер-Линда, практически невозможно подойти на шлюпках из-за сильных течений, отмелей, камней и сильного волнения на море, поэтому планируется в ближайшее время спустить спасателей с вертолета.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру