Расследование пока не нашло каких-либо данных о технической неисправности потерпевшего в прошлую субботу крушение в Сан-Франциско самолета корейской авиакомпании Asiana Airlines, сообщила в понедельник на брифинге председатель совета по безопасности на транспорте США Дебора Херсман.
Катастрофа Boeing 777, выполнявшего рейс 214 из Сеула в Сан-Франциско, унесла жизни двух человек, более 180 были госпитализированы, десять из них находятся в критическом состоянии.
"У нас нет каких-либо данных о сигналах бедствия или сообщениях о проблемах до инцидента… Я видела сообщения, что скорость снижения составляла 4 тысячи футов в минуту, но группа, изучившая предварительно данные радара, заявило, что кривая снижения не была ненормально резкой. Предварительные оценки показывают, что оба двигателя работали на момент столкновения с землей", — сказала Херсман.
По ее словам, изучаются и такие факторы, как строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сан-Франциско и плановое отключение радионавигационной системы захода на посадку по приборам. Херсман сообщила, что пилотов самолета власти США еще не допросили и намерены сделать это до вторника. Расследованию предстоит определить, кто именно сидел за штурвалом в момент крушения самолета и кто находился в кабине пилотов. Также власти изучают, чем занимались пилоты в последние 72 часа перед катастрофой и не находились ли они под влиянием усталости, лекарств и других негативных факторов.
По словам Херсман, принять участие в расследовании приглашены представители Asiana Airlines, компании-производителя самолета Boeing и фирмы Pratt & Whitney — производителя двигателей. Также будут участвовать переводчики с корейского, поскольку разговоры в кабине велись на смеси английского и корейского языков.