Самые тяжелые пассажиры кишиневского поезда вышли из «комы»

Они ждут родных и помощи

Они помнят, как садились в злополучный поезд, как разговаривали с родными и близкими по телефону. Кто-то еще успел покурить, выпить чаю, другие разложили вещи и сразу заняли свои полки. Но потом все — черный провал в памяти. Очнулись уже в больнице. Эти трое оказались в самом эпицентре железнодорожной аварии под Москвой, где 20 мая столкнулись два поезда — грузовой и пассажирский. Буквально на днях пациенты, оказавшиеся в реанимации в МОНИКИ, пришли в себя настолько, что им разрешили пообщаться с журналистом «МК».

Они ждут родных и помощи

ДВЕ НЕВЕСТЫ — ДВЕ СУДЬБЫ

 

За монотонным шумом оборудования в реанимационной голос Кристины еле слышен: после нескольких дней, проведенных на аппарате искусственной вентиляции легких, ее голос совсем ослаб.

«Даже хорошо, что я прошла через это испытание, потому что мне как будущему врачу необходимо знать, что чувствуют пациенты, находясь между жизнью и смертью», — говорит девушка.

Кристина сам момент катастрофы не помнит. Лежала на верхней полке, разговаривала с мамой по телефону, а потом все — будто экран погас. Пришла в себя, только когда ее вытаскивали из груды развороченного металла спасатели. По девушке как будто каток проехал: у нее — разрыв селезенки, сломаны ребра, ушиб легкого, сотрясение мозга…

Кристина Ганенко — студентка четвертого курса кишиневского меда. В Москву приезжала к родителям, которые зарабатывают здесь для любимой дочери на платное обучение. Одно время хотели перевести и ее в Россию, но поняли, что не потянут плату за московский вуз. До сих пор с Москвой и Россией у Кристины были связаны только самые счастливые моменты в жизни. В столице девушка встретила свою самую большую любовь: ее жених Степан тоже родом из Молдовы. Этим летом молодые люди хотели пожениться, причем свадьбу собирались сыграть в Москве. Поэтому Кристина поехала в Кишинев, чтобы взять справку из загса — это необходимо, если жених и невеста решили заключить брак в чужом государстве. Говорят, что вместе с Кристиной в том же вагоне смерти ехала еще одна невеста, но она погибла. Мать Кристины уверена: в спасении ее дочери виден промысел Божий.

«Кристина находилась в момент аварии на верхней полке, полка сложилась, ее зажало, сама она выбраться бы не смогла, даже если бы не было всех многочисленных травм. То, что моя дочь выжила в такой мясорубке, — это настоящее чудо. Мы с мужем благодарны всем, кто молится сейчас о ее скорейшем выздоровлении, — рассказывает Валентина Ганенко. — Дочка росла здоровым ребенком, а вот появилась на свет тоже в реанимации. У меня были очень тяжелые роды. Так что 20 мая действительно стало для нее как второе рождение».

Семья Ганенко — очень верующая, все ходят в церковь, по воскресеньям читают Библию. Сейчас, понятное дело, с утроенным усердием. Прогноз врачей очень осторожный, но улучшения в состоянии Кристины видны даже непрофессионалу, и это действительно похоже на чудо.

Катастрофа в Бекасово

Катастрофа в Бекасово

Смотрите фотогалерею по теме

ВСЕ САМОЕ СЛОЖНОЕ СДЕЛАЛИ МЕСТНЫЕ ВРАЧИ

Сотрудники отделения реанимации и интенсивной терапии Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф.Владимирского (МОНИКИ) утверждают, что это во многом заслуга их коллег из Центральной районной больницы Наро-Фоминска, которые первыми оказывали ей и другим пострадавшим в железнодорожной аварии медицинскую помощь.

СПРАВКА «МК». ЦРБ Наро-Фоминска и больница поселка Селятино принимали всех пострадавших во время столкновения поездов 20 мая. На железнодорожном перегоне между Наро-Фоминском и Бекасовом с рельсов сошел грузовой состав и столкнулся с 7-м и 8-м вагонами пассажирского поезда Москва–Кишинев. В результате крушения шесть человек погибли, еще 25 были госпитализированы. Состояние десяти из них врачи оценивали как крайне тяжелое. Всего, по данным центрального регионального центра МЧС РФ, пострадал 51 человек. Большинство из них жители Молдавии.

«Как только появились первые сообщения о катастрофе, я стал звонить в наро-фоминскую ЦРБ, — рассказывает главный травматолог Московской области, зав. отделением травматологии и ортопедии МОНИКИ Виктор Волошин. — Спрашиваю: помощь нужна? Спасибо, справляемся. Позже, когда приехал на место, увидел, что они за два часа успели прооперировать самых тяжелых. Правда, одну женщину спасти не удалось. Остальным местные врачи своими грамотными действиями точно спасли жизнь».

«Почему, когда в какую-нибудь из подмосковных больниц начинает поступать массовая травма, мы стараемся растащить этих больных по разным клиникам? Просто нельзя концентрировать много горя в одном месте, — объясняет Виктор Волошин. — А вовсе не потому, что в районах врачи неграмотные или условия лечения хуже. Нет. У нас в области 50 отделений травматологии, все они хорошо оснащены, доктора там имеют высшую категорию».

Катастрофа в Бекасово

Катастрофа в Бекасово

Смотрите фотогалерею по теме

И ПУТИН НЕ УКАЗ?

Еще один пострадавший в железнодорожной аварии под Наро-Фоминском — Федор Дайков, который перенес серьезную травму брюшной полости.

Рядом с Федором — жена Елена, женщина примчалась из Саранска сразу, как только узнала о катастрофе. «Дочка разговаривала с отцом по телефону, потом связь оборвалась. Долго не могли до него дозвониться, пока нам не сообщили, что произошло», — рассказывает Лена.

Потом дорога в Москву, неизвестность: что с мужем? Это были самые страшные часы в ее жизни. Пока Федор лежал в реанимации, Лену к нему не пускали. И только когда его перевели в хирургическое отделение, супруги впервые увиделись. Но тут новое испытание — муж не узнал жену! Врачи говорят, такое иногда бывает с пациентами после тяжелой травмы и сотрясения мозга.

Елена кипит от негодования и винит во всех бедах своей семьи местных чиновников миграционной службы. По ее словам, они тянут волокиту с оформлением российского гражданства для Федора, поэтому ему пришлось в очередной раз прерывать работу на стройке и выезжать из страны — у него закончился 90-дневный срок пребывания в России. Так он оказался в роковом вагоне злополучного поезда Москва–Кишинев.

Сама Лена — россиянка, а вот гражданский муж, получается, иностранец. Их дочери уже 9 лет. Девочка — инвалид по слуху, но ходит в общеобразовательную школу, поэтому мать все время посвящает воспитанию больного ребенка. Федор — единственный кормилец в семье. В последний раз, когда муж собрался в отделение ФМС Мордовии, чтобы узнать, как его дела, жена отправилась вместе с ним. Боевая женщина решила выяснить у местных сотрудников, почему они так плохо выполняют указ президента. «Я ведь знаю, что существует программа, по которой русские, проживающие в странах СНГ, могут получить российское гражданство по упрощенной схеме, но мне ответили, что ничего про это не знают», — жалуется Лена и просит поднять в «МК» эту проблему.

«НАЙДИТЕ МОЕГО МУЖА!»

Любовь Красивка только-только начинает приходить в себя после аварии. Ее доставили в МОНИКИ в отделение нейрохирургии с подозрением на открытую черепно-мозговую травму. К счастью, компьютерная томография показала, что перелома свода черепа у женщины нет. Но несколько дней у Любы наблюдалось спутанное сознание. А главное — у нее серьезная травма грудной клетки и переломы предплечий обеих рук.

Любовь и ее муж более 10 лет живут и работают в Москве малярами. Вся их жизнь до аварии делилась на равные временные отрезки: 90 дней в России, потом следующие 90 дней в Молдове. Так требует визовое законодательство. А супруги Красивки — очень законопослушные люди, как только узнали, что можно работать по патенту, сразу оформили документы. Правда, в последнее время стало тяжело жить вахтовым способом на два государства, и они подали бумаги на получение российского гражданства. Ведь родом они с Дальнего Востока, а после раздела СССР оказались в Молдове. «Здесь мы — молдаване, там — русские, — вздыхает женщина. — Вот надеялись, что наконец-то наши мытарства через границы закончатся, кто же мог предположить, что эта поездка обернется такой бедой».

За Любой сейчас ухаживает племянница, но вскоре должна приехать ее дочь.

«Пожалуйста, напишите в газете, что я ищу своего мужа, — просит Любовь Красивка. — Он, наверно, остался в наро-фоминской больнице, может, находится в еще худшем состоянии, чем я. Говорю племяннице Ире: хватит ездить ко мне, со мной уже все нормально, ищи своего дядю!»

По рассказам Ирины, Любовь с мужем были неразлучны: на работу, с работы — всегда ходили вместе, даже покупки в магазине делали только вдвоем.

ПОПУТНО СПАСЕННЫЙ

На одном вертолете вместе с Любовью Красивкой в МОНИКИ из наро-фоминской ЦРБ доставили еще одного пациента — десятимесячного мальчика. В суматохе врачи даже подумали, что это еще одна жертва поезда-убийцы. Но оказалось, что врачи районной больницы просто воспользовались подвернувшимся авиатранспортом и переправили в областной институт малыша с тяжелой патологией.

В ЦРБ ему сделали сложную операцию, местный хирург постоянно звонит, справляется, как его пациент. То, что дальнейшее долечивание малыш проходит в областной клинике, считается вполне нормальной практикой.

«Спасти жизнь пациента — вот задача районной больницы, — говорит руководитель детского хирургического отделения Дмитрий Пыхтеев. — Это в Москве в 100 процентах случаев детей оперируют детские хирурги, а в Подмосковье, наоборот, 90% детских операций делают взрослые хирурги. Это серьезная проблема. Главврачи районных больниц экономят на детских койках, потому что они намного затратнее взрослых, но детская хирургия отличается от взрослой. А когда речь идет о новорожденных, то это вообще другая медицина».

 

х х х

Естественно, все лечение для пострадавших — абсолютно бесплатное, оплачивать его придется из областного бюджета. Уже сейчас счет идет на сотни тысяч рублей за каждого пациента.

Буквально за несколько дней до нашего приезда пострадавших в железнодорожной аварии, которые проходят лечение в МОНИКИ, посетил посол Молдовы. Он сообщил, что их родственники могут приехать в Москву за казенный счет — правительство оплатит все расходы на гостиницу, билеты и даже питание. А вот какую материальную компенсацию получат люди, получившие увечья во время катастрофы, пока неизвестно. Им пока только раздали координаты соответствующего департамента, отвечающего за дороги, но связаться с ним они не успели...

Шесть человек погибли в результате столкновения поездов в Бекасово

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26540 от 4 июня 2014

Заголовок в газете: Рожденные заново

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру