Самолет в Подмосковье мог разбиться из-за ошибки пилота

Несмотря на огромный опыт 63-летнего авиатора, он мог допустить погрешность, из-за которой разрушился хвост судна

15.06.2014 в 15:44, просмотров: 15615

Ошибка при пилотировании, возможно, стала причиной падения легкомоторного самолета в Серпуховском районе Подмосковья в субботу. В результате крушения погибли два человека.

Самолет в Подмосковье мог разбиться из-за ошибки пилота
фото: Сергей Иванов

Как стало известно «МК», двухместный самолет «Цикада М», использующийся в сельском хозяйстве для опыления посевов, принадлежал небольшой частной компании ООО «Авиатэксим». Фирма специализируется на экспортных поставках гражданской авиационной техники, оборудования, запасных частей и, в частности, сотрудничает с самарским авиационным предприятием «Гидроплан», где в том числе производятся самолеты линейки «Цикада», а также самолет-амфибия «Корвет».

Недавно компания получила новый самолет «Цикада М». Менеджер по продажам Николай Устинов (ему было 63 года) и заместитель генерального директора ООО «Авиатэксим» Дмитрий Школьный (ему было 50 лет) решили его облетать. Около 10.00 легкомоторное судно вылетело с аэродрома «Новинки». А спустя 20 минут связь с пилотом Устиновым была потеряна.

Самолет упал в 5 километрах от деревни Погари, в лесной густой массив во время сильного дождя. Устинов и Школьный скончались от травм. Подъехать на машине к месту крушения было невозможно, спасатели добирались до него пешком. Всего в спасательной операции участвовали 30 человек.

Очевидцы рассказали следователям, что в воздухе у самолета стало разрушаться хвостовое оперение, после чего судно упало. Авиаэксперты считают, что к ЧП привела ошибка в пилотировании — пилот допустил некоторую погрешность в управлении, после чего и стал разрушаться корпус.

Устинов и его коллега был профессиональными военными летчиками. Устинов долгие годы летал в истребительной авиации, воевал в Афганистане и имел правительственные награды. Последние 7 лет работал менеджером по продажам в «Авиатэксиме». Школьный специализировался на транспортной авиации, работал в пограничных войсках ФСБ РФ. Последняя должность перед увольнением в запас — командир экипажа ИЛ-76. В этой компании Школьный работал 3 года — курировал разработку новых летательных аппаратов.