Хроника событий В Мосгорсуде изменили приговор осужденным за катастрофу в московском метро Приговор по крушению в московском метро был незаконен, считает адвокат Обвиняемые в крушении поезда в московском метро не признали вины На приговоре по делу о катастрофе в метро названы виновные Суд признал виновными обвиняемых по делу об аварии в метро

ЧП в метро: обходчики уверяют, что перегон проверяли очень тщательно

«Если бы проблема была с путем, крушение произошло бы в 7 часов утра»

15.07.2014 в 17:04, просмотров: 6400

По одной из версий, трагедия между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" могла произойти из — за сбоя стрелки на путях. Когда произошел скачок напряжения на контактном рельсе, стрелка не успела встать в нужное положение. Репортеру «МК» удалось связаться с обходчиком путей, с которой она в свое время отработала одну из ночных смен на соседнем, 31-м околотке.

ЧП в метро: обходчики уверяют, что перегон проверяли очень тщательно
фото: Наталья Мущинкина

- Мы видели фотографии с места трагедии, там не только рельсы пришли в негодность, но завален также контактный рельс. Авария серьезная. Теперь говорят, что сбой мог произойти из — за неполадок на путях или сбое тоннельного оборудования. Но я с ответственностью могу сказать, что все пути каждую ночь тщательно осматривают и обследуют специалисты, - говорит Ольга Понарина. - Начинаем с того, что тщательно протираем изолирующие стыки, которые отвечают за показания светофора. Буквально вылизываем подшпальный ящик. Весь этот участок выкрашен в белый цвет, чтобы на нем была видна скопившаяся грязь и металлическая пыль. Также мы осматриваем узлы контактного рельса, обращаем внимание, чтобы на месте стояли скобы, фарфоровые изоляторы. Шагая по шпалам, внимательно вглядываемся в рельсы: нет ли ржавчины и коррозии, которые могут привести к трещинам и изломам. Обстукиваем специальным молотком стыки. Смесью керосина с маслом смазывает накладки, шурупы, маятники. При ежедневном осмотре, раз в неделю «протягивают» для профилактики еще раз все гайки.

Смотрите видео по теме: «Давка в метро во время ЧП»
00:31

Кроме обходчиков, пути, по которым идут поезда, обследует еще и бригада специалистов, которые катят по путям дефектоскопическую тележку, с помощью которой «просматривают», «прощупывают» ультразвуком структуру рельсов. Установленная аппаратура помогает определить внутренние разрушения в металле. То, что невозможно увидеть глазами.

- Если у дефектоскопистов возникают какие — то подозрения, они проходят это место еще, и еще раз. У меня однажды на участке запищал один из их приборов. Специалистам что — то не понравилось, проверили, выявили коррозию на подошве, так мы это место тут же в накладки поставили, потом от греха подальше вообще поменяли рельс.

01:07

Ольга Понарина считает, что даже если бы что—то недосмотрели обходчики, ЧП случилось бы с одним из пяти первых поездов, в районе 7 утра. (Начало движения начинается в 5. 40). Но трагедия произошла позже, в 9. 15.

Не исключают следователи сейчас и версию проникновения посторонних в тоннель метро. Тем более, что перегон, где поезд сошел с рельс, достаточно длинный. Старший дорожный мастер Николай Козлов ранее рассказывал репортеру «МК», что в последнее время стало очень много проникновений в метро. Прыгают со станции — и сигают в тоннель. «Вандализмом занимаются, вскрывают наши кладовые. В основном это молодняк из породы «без царя в голове». Прыгают, бегут по путям, не понимая того, что здесь ходят поезда, а на контактном рельсе — 825 вольт, - сетовал Николай Михайлович. - Раньше, при коммунистах, никто не бегал. Побежал — два года «в кармане», добро пожаловать в колонию. Сейчас поймают — нарушитель отделывается штрафом». Впрочем, в тоннель метро также можно попасть и с открытых путей депо.

01:27

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов. Хроника событий