После трагедии в метро проверили все стрелки - 3-миллиметровой проволоки больше нет

"Раньше все делал как положено, а теперь решил 3-миллиметровой проволокой. Не верю"

Версия о нарушениях, допущенных сотрудниками московского метрополитена при установке стрелочного перехода на участке "Парк Победы" - "Славянский бульвар", судя по всему, остается основной в рамках расследования ЧП. Пускай даже специалисты удивляются: сложно поверить, чтобы ответственный за данное оборудование мастер мог допустить ошибку. Чиновники между тем успокаивают пассажиров: за ночь обошли все пути, все в порядке.

"Раньше все делал как положено, а теперь решил 3-миллиметровой проволокой. Не верю"

"Сегодня в ночь до открытия метрополитена были проверены все 437 стрелочных перевода, в том числе два стрелочных перевода на вновь строящихся участках метрополитена. Замечаний, угрожающих безопасности движения, не выявлено", - заявил глава департамента транспорта города Максим Ликсутов.

Чиновник добавил: "Планируем и уже приступили с участием привлеченных экспертов внеплановую поверку и комплексный анализ тех участков, которые потенциально являются проблемными. Ни один из участков на сегодняшний день проблемой не является. Метрополитен работает в штатном режиме".

О том, что именно неисправность стрелки могла стать причиной схода с рельсов трех вагонов поезда, источники сообщали еще накануне, спустя несколько часов после трагедии, унесшей жизни, по последним данным, 23 человек. "В стрелке по неизвестной причине отсутствовали так называемые пязи - специальные металлические распорки", - сообщал, в частности, источник "МК".

Зато в механизме использовался, по некоторым данным, элемент, которого там не должно было быть. Как заявили в СКР, "стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась". "Есть первые наработки, выводы независимых экспертов. Одной из возможных причин может быть нарушение технологии эксплуатационного режима стрелочного перевода", - подтвердил заммера по вопросам ЖКХ Павел Бирюков.

В рамках проработки версии о ненадлежащем состоянии стрелочного перехода сегодня были задержаны мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов. Именно они, по предварительной версии следователей, были ответственны за контроль проведения работ на данном участке. Тем временем их коллеги высказывают недоумение: не может быть, чтобы мастера сознательно допустили халатность.

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

ЧП в московском метро: кадры с места трагедии

Смотрите фотогалерею по теме

"Я не верю в эту версию следствия, - заявил РИА "Новости" зампредседателя независимого профсоюза работников метрополитена, машинист Валерий Собачкин. - Не может такого быть, чтобы мастер пути вместо того, чтобы поставить стрелочный механизм на замок, закрепил его проволокой. Раньше все делал как положено, а теперь решил 3-миллиметровой проволокой. Не верю, что мастер пути сознательно пошел на преступление".

По словам специалиста, в случае если эта версия следствия подтвердится, нужно будет выяснить, что стало причиной действий мастера, было ли у него необходимое оборудования и докладывал ли он об этом своему руководству.

Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?

Смотрите видео по теме

Сюжет:

ЧП в московском метро: поезд сошел с рельсов

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру