"Сегодня в ночь до открытия метрополитена были проверены все 437 стрелочных перевода, в том числе два стрелочных перевода на вновь строящихся участках метрополитена. Замечаний, угрожающих безопасности движения, не выявлено", - заявил глава департамента транспорта города Максим Ликсутов.
Чиновник добавил: "Планируем и уже приступили с участием привлеченных экспертов внеплановую поверку и комплексный анализ тех участков, которые потенциально являются проблемными. Ни один из участков на сегодняшний день проблемой не является. Метрополитен работает в штатном режиме".
О том, что именно неисправность стрелки могла стать причиной схода с рельсов трех вагонов поезда, источники сообщали еще накануне, спустя несколько часов после трагедии, унесшей жизни, по последним данным, 23 человек. "В стрелке по неизвестной причине отсутствовали так называемые пязи - специальные металлические распорки", - сообщал, в частности, источник "МК".
Зато в механизме использовался, по некоторым данным, элемент, которого там не должно было быть. Как заявили в СКР, "стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась". "Есть первые наработки, выводы независимых экспертов. Одной из возможных причин может быть нарушение технологии эксплуатационного режима стрелочного перевода", - подтвердил заммера по вопросам ЖКХ Павел Бирюков.
В рамках проработки версии о ненадлежащем состоянии стрелочного перехода сегодня были задержаны мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера Юрий Гордов. Именно они, по предварительной версии следователей, были ответственны за контроль проведения работ на данном участке. Тем временем их коллеги высказывают недоумение: не может быть, чтобы мастера сознательно допустили халатность.
"Я не верю в эту версию следствия, - заявил РИА "Новости" зампредседателя независимого профсоюза работников метрополитена, машинист Валерий Собачкин. - Не может такого быть, чтобы мастер пути вместо того, чтобы поставить стрелочный механизм на замок, закрепил его проволокой. Раньше все делал как положено, а теперь решил 3-миллиметровой проволокой. Не верю, что мастер пути сознательно пошел на преступление".
По словам специалиста, в случае если эта версия следствия подтвердится, нужно будет выяснить, что стало причиной действий мастера, было ли у него необходимое оборудования и докладывал ли он об этом своему руководству.