"Следствие рассматривает несколько версий аварии в метро, из них основная - неисправность путевой стрелки", - рассказал ИТАР-ТАСС информированный источник. По данным собеседника агентства, следователи и специалисты будут проверять неправильность установки стрелки.
В свою очередь источник "Интерфакса" сообщил: "По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда".
Вместо того, чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути, и это привело к опрокидыванию первых трех вагонов состава, пояснил собеседник агентства.
"В стрелке по неизвестной причине отсутствовали так называемые пязи - специальные металлические распорки", - сообщил ранее источник "МК" в следствии.
Ранее в качестве возможных причин аварии в СКР называли также проседание грунта и скачок напряжения. В то же время некоторые пассажиры и сотрудники подземки рассказывали, что еще за некоторое время до трагедии на участке между "Парком Победы" и "Славянским бульваром" наблюдались некоторые проблемы. Источники "МК" в свою очередь сообщали, что на данной ветке, которую считают одной из "проблемных", возможно, чрезмерно экономят на ремонтных работах.
По последним данным, жертвами аварии стали 22 человека, в больницах находятся 129 пострадавших (по другим данным, 150). В экстренных службах города тем временем сообщили, что всего помощь врачей понадобилась 217 пострадавшим при ЧП.