СМИ: инженеры нашли доказательства невиновности ополченцев и России в крушении "Боинга"

Важная информация содержится в обломках потерпевшего крушение самолета, но её, возможно, пытаются скрыть

Российский союз инженеров исследовал наиболее вероятные обстоятельства гибели самолета "Боинг 777" авиакомпании Malaysia Airlines, сообщает «URA.Ru», ссылаясь на документы расследования. В документе рассматриваются две версии произошедшего: "Боинг" был уничтожен в результате применения зенитно-ракетного комплекса, например, «Бук-М1», или крушение лайнера произошло в результате пуска ракеты другим самолетом.

Важная информация содержится в обломках потерпевшего крушение самолета, но её, возможно, пытаются скрыть

Эксперты, в числе которых были летчики, военные инженеры, офицеры, имеющие опыт проведения спецопераций и применения зенитно-ракетных комплексов, попытались не только назвать причины катастрофы, но и ответить на вопрос – кто причастен к гибели "Боинга".

В 16-страничном документе организации рассматриваются две версии произошедшего. По одной из них, "Боинг 777" был уничтожен в результате применения зенитно-ракетного комплекса, например, «Бук-М1», по другой – крушение лайнера произошло в результате применения ракетно-пушечного вооружения другим самолетом.

В пользу первой версии говорит техническая возможность поражения цели ЗРК «Бук-М1» и наличие подобного вооружения у группировки украинских войск 17 июля в районе гибели самолета. Вместе с тем, эксперты Российского союза инженеров отмечают, что пуск «Бук-М1» сопровождается важными аудиовизуальными факторами. Кроме того, если бы такой большой самолет, как "Боинг 777" компании Malaysia Airlines, был поражен ракетой „земля-воздух“, экипаж успел бы предупредить диспетчерские службы об аварийной ситуации. Таким образом эксперты признали эту версию маловероятной.

Мог ли "Боинг" быть уничтожен другим самолетом? Рассматривая эту версию, эксперты приняли во внимание тот факт, что 17 июля был зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно, Су-25 в направлении малайзийского лайнера. Расстояние между ними не превышало четырех километров. Исследователи Российского союза инженеров отмечают, указывает «URA.Ru», что Су-25 способен кратковременно достигать высоту в 10 тысяч метров. В состав его штатного вооружения входят ракеты класса "воздух— воздух" Р-60, способные поражать цели на расстоянии до10 километров.

Реконструируя события 17 июля, специалисты предполагают, что лайнер авиакомпании Malaysia Airlines выполнял полет по установленному диспетчерами коридору на автопилоте. В это время — предположительно - неустановленный боевой самолет, находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолетом и открыл огонь по кабине пилотов. «Атака была внезапной и длилась доли секунды, экипаж в силу сложившихся обстоятельств не мог подать установленные в таких случаях сигналы оповещения», – отмечается в докладе.

Далее, как предполагают эксперты, неустановленный самолет лег на боевой курс, пилот обеспечил сопровождение цели бортовым оборудованием самолета, прицелился и произвел пуск ракет Р-60 либо Р-73. В результате была нарушена система управления самолетом, автопилот отключился и "Боинг" вошел в штопор.

Таким образом, Российский союз инженеров делает вывод о непричастности к гибели самолета вооруженных сил самопровозглашенной Донецкой народной республики, не располагающей ни соответствующими боевыми самолетами, ни аэродромной сетью, ни средствами радиолокационного обнаружения и наведения, следует из публикации «URA.Ru».

Вооруженные силы РФ, не нарушающие границы воздушного пространства Украины, также не виновны в произошедшем, подчеркивается в докладе. Эксперты заявляют, что для установления истины, необходимо беспристрастно исследовать все обстоятельства гибели малазийского "Боинга 777".

«Важная информация содержится в обломках и осколках самолета, но именно эту информацию легко уничтожить, исказить, скрыть. А фигуранты, заинтересованные в сокрытии каждого реального факта, имеются», – считает Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров.

Ранее постпред России при ООН Виталий Чуркин заявил, что украинские власти должны предоставить записи переговоров своих авиадиспетчеров, направивших сбитый малайзийский «Боинг» в зону боевых действий.

"Боинг 777" малайзийской авиакомпании, летевший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту находились 298 человек, в том числе 192 нидерландца. Никто не выжил. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру