«Они активировали систему самоликвидации, чтобы точно избежать возможного падения ракеты на населенную территорию, поскольку поняли, что она не выйдет на орбиту», — сообщил бывший астронавт НАСА Марк Келли.
Причины взрыва Antares выясняются. Для этого в США создана специальная комиссия. Эту тему планируется обсудить 4 ноября 2014 года на встрече глав космических ведомств России и США. Об этом сообщает CNN.
Российский изготовитель двигателей НК-33, которые в модифицированном варианте использовались в ракете-носителе, отрицает свою причастность к аварии. Как заявила пресс-служба самарского предприятия ОАО «Кузнецов», во время старта двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали в штатном режиме.
Напомним, грузовик должен был стартовать в 18 часов 22 минуты 28 октября по времени Восточного побережья США с космодрома на острове Уоллес, расположенного в Атлантическом океане у штата Вирджиния. Однако спустя несколько секунд после пуска ракета, поднявшись на несколько десятков метров, взорвалась и упала, после чего на стартовой площадке произошел еще более мощный взрыв и начался пожар.
Ранее запуск ракеты с Cygnus был перенесен из-за судна, проходившего в зоне полета Antares. Специалистам не удалось связаться с этим судном, и за десять минут до старта ракеты ее запуск был отменен и перенесен на сутки.
Cygnus нес на борту более двух тонн груза: продовольствие, а также технику и материалы для научных исследований. Стыковка с МКС была запланирована на 2 ноября.
Грузовик Cygnus и ракету Antares разработала частная американская компания Orbital Sciences Corporation. Эта компания заключила в рамках проекта COTS (Commercial Orbital Transportation Services, Коммерческая орбитальная транспортировка) контракт с НАСА общей стоимостью 1,9 миллиарда долларов на запуск в течение трех лет восьми аппаратов Cygnus.
Аппарат состоит из сервисного и грузового модулей цилиндрической формы. Масса корабля (без груза) равна примерно двум тоннам, его объем не превышает 19 кубических метров.
На Antares установлены американские AJ-26 и модифицированные самарские НК-33 двигатели, а ее основная конструкция (системы подачи топлива и связанное оборудование) изготовлена на днепропетровском Южмаше под контролем КБ «Южное» и рядом других украинских предприятий.
Свой первый коммерческий полет к МКС корабль совершил в январе 2014 года.