Водитель снегоуборщика во Внуково извинился за «Фалькон»

Авиадиспетчеры считают, что это не поможет арестованным по делу о катастрофе

Письмо водителя снегоуборочной машины, из-за столкновения с которой в столичном аэропорту «Внуково» в ночь на 21 октября разбился самолет Falcon, было опубликовано во французской прессе. Находящийся в СИЗО 60-летний Владимир Мартыненко принес извинения родным президента компании Total Кристофа де Маржери и троих членов экипажа самолета. Мужчина еще раз подчеркнул, что «делал все по инструкции» и не поспешил признавать своей вины. В свою очередь в Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров (ФПАД) считают, что «Внуково» будет пытаться разделить ответственность между авиадиспетчерами и водителем машины, чтобы не потерять лицо перед своими конкурентами.

Авиадиспетчеры считают, что это не поможет арестованным по делу о катастрофе

Письмо, которое Мартыненко написал прямо в СИЗО, французской стороне передал его адвокат. Скан письма адвокат также выложил на своей страничке в одной из соцсетей. Письмо уже перевели и опубликовали в газете Le Figaro, однако, по словам французских журналистов, никакой реакции пока не последовало.

«Уважаемые родственники погибших! Я был за рулем снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет. И теперь пишу это письмо из тюрьмы. У меня разрывается сердце, я не знаю, как передать мои страдания из-за этой трагедии, в которой погибли ваши близкие», - начал Мартыненко.

Далее водитель снегоуборочной машины утверждает, что он «делал все как всегда, по инструкции», и «не понимает, как это могло произойти». Таким образом, он еще раз подчеркнул, что, с его точки зрения, свою работу он выполнял правильно. При этом, из письма становится ясно, что он не так и не признает своей вины:

«Единственное, что мне остается, - молить Бога, чтобы он смягчил вашу боль. И еще - сотрудничать со следствием и с международной комиссией, чтобы найти виновных и причины, из-за которых это произошло. Если установят мою виновность в трагедии, я буду отвечать по всей строгости закона...»

Любопытно, но и авиадиспетчеры не собираются брать вину на себя. Более того, как показали предварительные результаты расследования МАК (Межгосударственный авиационный комитет), авиадиспетчеры разрешали взлет, когда полоса была пустой.

Таким образом, считают в ФПАД, письмо Мартыненко лишний раз подчеркивает, что аэропорт пытается «размазать» ответственность между авиадиспетчерами и водителем снегоуборочной машины.

- Было видно сразу, что будут пытаться делить ответственность между корпорациями «Внуково», у которых в подчинении находятся снегоуборочные машины, и авиадиспетчерами. Искать истинные причины катастрофы им не выгодно. Сейчас «Внуково» нужно выстоять в конкуренции с другими московскими аэропортами и избежать выплат компенсаций родственникам погибших, - рассказал «МК» председатель ФПАД Андрей Булин.

Кстати, напомним, что как ранее писал «МК», именно оборудование аэропорта в ту ночь могло стать причиной катастрофы. По словам специалистов, оборудование не меняли уже много лет и оно время от времени дает серьезные сбои. В декабре 2011 года планировали ввести в строй новое оборудование, но оно оказалось не готовым, и сроки перенесли сначала на 2012 год, а затем на декабрь 2014 года.

Сюжет:

Крушение самолета во "Внуково"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26677 от 19 ноября 2014

Заголовок в газете: Снегоуборщик извинился за «Фалькон»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру