Судьба 13 моряков с затонувшего траулера останется неизвестной до утра

Их поиски приостановлены из-за темноты

02.04.2015 в 15:58, просмотров: 8936

По последним данным, число погибших в результате крушения судна увеличилось до 56 человек, 13 считаются пропавшими без вести. 63 членам экипажа траулера удалось спастись, 10 из них находятся в тяжелом состоянии - все они получили сильное переохлаждение из-за того, что длительное время пробыли в холодной воде.

Судьба 13 моряков с затонувшего траулера останется неизвестной до утра

"Из-за наступления темного времени суток капитаном-координатором с судна "Млечный путь", находящегося в зоне бедствия, принято решение приостановить активные поиски погибших и выживших членов экипажа БАТМ "Дальний Восток"", — приводит ТАСС заявление руководителя координационно-спасательного подцентра Росморречфлота Артура Реца. Поиски 13 моряков с потерпевшего крушение траулера, судьба которых по-прежнему остается неизвестной, будут продолжены утром 3 апреля.

По последним данным, число погибших в результате крушения судна в Охотском море увеличилось до 56 человек, 13 считаются пропавшими без вести. 63 членам экипажа траулера удалось спастись, 10 из них находятся в тяжелом состоянии - все они получили сильное переохлаждение из-за того, что длительное время пробыли в холодной воде.

Спасенные моряки на траулере "Андромеда" следуют в Сахалин — предполагается, что в пятницу десятерых наиболее пострадавших из них со спасательного корабля заберёт вертолёт Ми-8 МЧС России, который пока находится в Магадане. "Вертолет прибыл без пострадавших. На борту только четыре члена экипажа и один врач. Они совершили авиационную разведку. В период следования обнаружили несколько пустых плотов в Охотском море, - сообщила "Интерфаксу" начальник отделения информации и связи с общественностью Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Магаданской области Анна Барышева, добавив, что, по словам пилотов, был сильный встречный ветер. - В пятницу, в 6:30 вертолет планирует вылететь в зону ЧС, если позволят погодные условия и возьмут на борт пострадавших".

Основная же часть моряков с затонувшего "Дальнего Востока"доберётся до Сахалина в понедельник, 6 апреля — как сообщается на сайте правительства области, судно со спасёнными и телами погибших прибудет в порт Корсакова. В настоящее время региональные власти резервируют конечный фонд для пострадавших и проверяют наличие медицинского оборудования.

Тем временем владивостокское издание VL.ru опубиковало предварительный список членов экипажа затонувшего траулера. По последним данным МЧС, из 132 членов экипажа 32 жителя Сахалинской области, 38 – Приморского края, 2 — Камчатского края, 2 — Ставропольского края, 1 — Архангельской области, 1 — Нижегородской области, 1 — Калининградской области, 3 — Республики Крым, остальные — граждане других государств.

Большой автономный траулер морозильного типа "Дальний Восток" затонул в ночь на 2 апреля в акватории Охотского моря в 330 км западнее поселка Крутогоровский (Камчатский край) и в 250 км южнее Магадана. По предварительным данным, на борту судна находились 78 россиян и 54 иностранца - 56 пассажиров и 76 членов экипажа. В их числе 78 россиян, 42 гражданина Мьянмы, пять граждан Вануату, трое латвийцев и четверо украинцев. Из них погибли 54 человека, 117 подняты из воды, остается неизвестной судьба 15 рыбаков. Состояние спасенных оценивается как тяжелое — все они получили сильное переохлаждение из-за того, что длительное время пробыли в холодной воде, температура которой не превышает нуля градусов.

По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Следствие рассматривает более 10 причин крушения траулера. "Предварительные причины сейчас рассматриваются все, их больше 10. Работает комплексная комиссия и только после официального расследования дела будет выдано официальное заключение", - заявил глава МЧС России Владимир Пучков. Он также рассказал о ходе спасательной операции. "Мы сейчас авиацией планируем провести эвакуацию в оперативном режиме, и по жизненным показаниям организуем комплексную медицинскую помощь. Приоритет нашей работы - проведение спасательной операции. Сейчас работают более 1600 человек, 32 судна, авиация и другая необходимая техника, - сообщил министр, добавив, что совместно с МИД осуществляются необходимые процедуры в отношении пострадавших и погибших граждан иностранных государств, в том числе Украины. - По выплатам компенсаций пострадавшим: каждая семья получит необходимую помощь и поддержку в установленном порядке. Сейчас мы отдельно рассматриваем работу со страховыми компаниями, в которых они застрахованы. Кроме того, будет оказана помощь и поддержка из бюджетов субъектов РФ в установленном порядке".

"На данный момент наиболее вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения", — сообщалось ранее на сайте Следственного комитета России, где также отмечалось, что судно затонуло в течение 15 минут. В то же время главный редактор издания "Морской бюллетень" Михаил Войтенко подверг сомнению версию СКР о причинах гибели траулера — по его мнению, стремительность гибели "Дальнего Востока" исключает версию столкновения с препятствием, которую СКР назвал наиболее вероятной. "Я не знаю, откуда они эту версию выкопали и почему они за нее вцепились. Ну, какое там подводное препятствие в центре Охотского моря? Льдина? Ну, хорошо, столкнулись они с льдиной, пробоина, пошла вода, но судно не теряет остойчивость мгновенно, как только пробоина возникла, на это уходит время", — рассказал он в эфире радиостанции "Говорит Москва", уточнив, что столкновение с препятствием может привести к крушению судов, в которых есть большие помещения, например грузовых или паромов, траулер же разбит на множество отсеков. Кроме того, по его словам, в Охотском море нет многолетних льдов и айсбергов. При этом он выдвинул свою версию причины катастрофы - эксперт полагает, что трагедия могла быть связана с действиями экипажа в машинном отделении траулера. Войтенко подчеркнул, что суда такого типа очень надежны и рассчитаны для работы в экстремальных условиях. "Просто так суда такого типа не опрокидываются", — добавил он.

По словам же замглавы Росрыболовства Василия Соколова, причиной крушения траулера мог стать человеческий фактор. "БАТМ [большой автономный морозильный траулер] очень хорошо себя зарекомендовал, в принципе, погодные условия не были какими-то катастрофическими (...) Рыбака очень сложно удержать, человеческий фактор играет очень большую роль в рыбной ловле. У рыбака есть азарт, если идет рыбалка, конечно, ему сложно бывает остановиться, и если он что-то там не досмотрел, это может привести к катастрофическим последствиям, что, собственно говоря, наверное, и произошло", — цитирует его РИА Новости. Ранее чиновник опроверг предположение ГУ МЧС России по Камчатскому краю о том, что судно затонуло из-за перегруза.

Соколов также рассказал, что "Дальний Восток" не был застрахован. "Имелась только обязательная страховка только на весь экипаж и на случай разлива нефти", — пояснил он, добавив, что отсутствие страховки связано со сложными отношениями между судовладельцами и российскими страховыми компаниями, и что, как правило, получить страховые компенсации в случае повреждения кораблей крайне сложно. При этом, как пояснил представитель Росрыболовства, отсутствие страховки судна не является основанием для запрета на выход в море - обязательная страховка предусмотрена лишь для членов экипажа.

После чего врио губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко заявил, что траулер перевернулся из-за отсутствия балласта. "У них были пустые баки, в них не был закачан балласт. На борт был принят трал порядка 80 тонн, что и послужило толчком к нарушению остойчивости судна - она была нулевая, отрицательная. Далее пошло переворачивание, и в течение получаса судно затонуло", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24".

Капитаном "Дальнего Востока" был 48-летний Александр Притоцкий - его называют одним из лучших капитанов на Дальнем Востоке и одним из рекордсменов по объемам улова. По предварительным данным, он и его старший помощник погибли. По словам спасенных членов экипажа, часть моряков, которых не удалось обнаружить, могла остаться в трюмах судна.

Читайте материал: Капитан затонувшего "Дальнего Востока" раньше попадался на нарушениях

Как сообщается, кораблекрушение произошло во время работ по выборке 100-тонного невода. Начальник морского координационно-спасательного подцентра ФГУ "Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский" Артур Рец рассказал, что траулер находился на минтаево-сельдевой путине, катастрофа произошла быстро и экипаж не успел подать сигнал SOS, только часть моряков успели сесть на спасательные плоты. Угрозы разлива топлива с затонувшего траулера нет, заявил в свою очередь представитель Дальневосточного регионального центра МЧС РФ, по словам которого, на борту судна имелось более 20 тонн топлива.

По словам судовладельца, "Дальний Восток" был в хорошем техническом состоянии. "Состояние судна было рабочее, оно было полностью подготовлено к выходу в море по всем параметрам. Траулер проходил ремонт в конце 2014 года, поэтому вопрос о том, что судно затонуло из-за технической неисправности, не стоит", — заявил представитель компании-судовладельца "Магеллан", где также сообщили, что окажут помощь семьям пострадавших и погибших в результате крушения.

Кроме того, оказать необходимую помощь семьям пострадавших и погибших моряков в Охотском море поручил Владимир Путин. "Президент в оперативном режиме с момента получения первых новостей информируется о ходе поисковой и спасательной операции. В целом, президент констатирует слаженную работу тех министерств и ведомств во главе с МЧС, которые задействованы в поисковых и спасательных работах, — заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков, добавив, что глава государства дал ряд поручений министрам и губернаторам. - Президентом даны необходимые поручения министру МЧС, губернаторам Магаданской области и Сахалинской области по созданию всех необходимых условий для лечения и оказания помощи всем пострадавшим, которые будут доставлены в лечебные учреждения на территории областей. Также даны поручения по проработке вопроса об оказании необходимой материальной помощи семьям пострадавших, погибших моряков".

Штаб облкомиссии, созданный в связи с крушением траулера, возглавил недавно назначенный врио руководителя Сахалинской области Олег Кожемяко. "По поручению временно исполняющего губернатора в связи с произошедшей трагедией в Охотском море в Сахалинской области организована работа штаба областной комиссии по чрезвычайным ситуациям. Кожемяко поставил задачу проводить заседания каждые три часа", — говорится в сообщении департамента информполитики региона.

Корабли класса БАТМ представляют собой рыболовецкие суда, оснащенные морозильными установками для хранения больших объемов выловленой рыбы, а также оборудованием для ее первичной переработки Экипаж такого траулера обычно составляет 80−130 человек. Судна подобного типа составляли основу океанского рыболовецкого флота СССР и социалистических стран. Что касается, "Дальнего Востока", то он был построен по проекту 1288 (строительный номер 581) Черноморским ССЗ в Николаеве в 1989 году. Наибольшее водоизмещение траулера составляет 5720 тонн. Траулер имеет ледовый класс Л2, позволяющий ему самостоятельно работать в разреженном льду неарктических морей. В общей сложности по данному проекту с 1974 по 2011 год было построено 113 судов этого типа. "Судно такого типа и года постройки, прошедшее модернизацию морозильного оборудования, оценивается на рынке не менее, чем в 30 млн долларов", - сообщил ТАСС источник в рыбопромышленных кругах.

Стоит отметить, что крушение "Дальнего Востока" стало самой крупной морской трагедией в России с декабря 2011 года — тогда во время буксировки к Сахалину перевернулась и затонула буровая платформа "Кольская", в результате чего погибли 53 из 67 находившихся на ней человек.