Новые версии крушения траулера «Дальний восток»: халатность и много рыбы

Судно не удержало равновесие

04.04.2015 в 09:30, просмотров: 12400

Один из выживших моряков с траулера «Дальний восток», затонувшего у берегов Камчатки, рассказал, что произошло с судном: баланс траулера регулировался полными топливными баками, но когда траулер взял много рыбы, баки уже были пусты, судно накренилось и затонуло. 

Новые версии крушения траулера «Дальний восток»: халатность и много рыбы

Зампредседателя правительства Сахалинской области Сергей Шередекин высказал "Интерфаксу" мнение о том, что траулер утонул из-за нехватки балласта в топливных баках. "Мое мнение, и как говорят рыбаки, - на траулере топливные баки находились внизу, как балластные, и в них не должно быть меньше 250 тонн топлива для устойчивости судна. А было меньше 100 тонн", - рассказал он. По словам Шередкина, топливо в баках играло роль противовеса при поднятии многотонного трала. "Вытащили трал. Второй трал забрасывали. Получился рывок, крен, и все", - добавил он. 

И.о. губернатора Сахалинской области Олег Кожемяко считает, что катастрофа произошла по причине халатности команды, нарушившей правила безопасности. «Мне кажется, причина - нарушение экипажем и капитаном правил безопасности и правил мореплавания», — отметил он, сославшись на слова одного из моряков.

Моторист Дмитрий Дмитриевич рассказал НТВ, что траулер затонул, так как во время выборки трала взял на борт слишком много рыбы при пустых балластных баках: "Взяли очень много рыбы на борт. Это способствовало накренению. А были пустые, выровнять было нечем. Крен все больше и больше. Была штормовая погода. И пошел необратимый процесс. Как в «Титанике» люди падали, смотришь — летят, кричат, ужас", - рассказал он.

Ранее президент Дальневосточной ассоциации капитанов Петр Осичанский рассказал «МК» подобную версию: «Представляете себе игрушку ваньку-встаньку? Вы ее толкаете, чтобы опрокинуть, а она возвращается назад за счет того, что у нее внизу находится тяжелый груз. Нечто подобное происходит на теплоходе. Грузом там является балласт. Там есть балласт твердый, который уложен при постройке судна, и есть жидкий — это забортная вода, которую набирают, чтобы центровать судно. Если рыба, как говорится, поперла и хочется больше взять груза в трюмы, то, чтобы не утопить грузовую марку, горизонтальную линию, указывающую допустимую осадку для безопасного плавания судна, из танков откачивают воду».

Подробнее: Эксперты назвали три причины крушения траулера «Дальний Восток»

А версию о том, что траулер столкнулся с подводной лодкой в Минобороны РФ назвали выдумкой.

Читайте материал: Минобороны об аварии траулера и подлодки в Охотском море: выдумка

Днем ранее трех моряков доставили в больницу Магадана вертолетом Ми-8. У двоих было диагностировано воспаление легких, у одного — ушибы плеча. Они пробудут на лечении до 14 дней.