Шокирующие фрагменты записей "черного ящика" самолета Качиньского только подтвердили выводы российского следствия

В нашей версии эти данные звучали даже более корректно

Новые фрагменты записей «черных ящиков» авиакатастрофы борта бывшего президента Польши Леха Качиньского полностью подтвердили выводы российского следствия, проводившегося после катастрофы под Смоленском Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

В нашей версии эти данные звучали даже более корректно

Напомним, что в версии российских следователей эти данные звучали более сдержанно и корректно. Конкретного лица, оказывающего давление на пилотов, российские эксперты не называли, хотя факт такого давления констатировали. Высказывая предположение, что это был именно главком ВВС, эксперты МАК все же оговаривались «возможно», «вероятно», «голос, напоминающий…» и т.д.

И вот теперь, спустя пять лет после катастрофы – а за эти годы предпринималась масса попыток обвинить в трагедии российскую строну – истинные виновники катастрофы наконец названы своими именами, без каких бы то ни было реверансов. Причем названы, что особенно важно, не российскими, а польскими экспертами.

Новые данные расшифровки черных ящиков полностью подтверждают, что в кабине пилотов президентского самолета до момента столконовения с землей находился главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик – факт сам по себе возмутительный. В данном случае, несмотря на его высокую должность и статус, он по правилам безопасности любой станы может быть классифицирован только как «посторонний в кабине экипажа». Более того, этот посторонний не просто следил за полетом, но еще и оказывал давление на пилотов.

Польские эксперты считают, что Бласик произнес следующие слова: «Это факт, мы должны это сделать, до конца». Позднее, на высоте 300 метров над землей, он сказал: «Поместишься. Смело». И это притом, что сам пилот за 15 минут до крушения самолета предлагал уйти на запасной аэродром «Минск или Витебск» и, обращаясь к третьему лицу, говорил: «Вернемся».

То есть, подобные действия суд любой страны может квалифицировать исключительно как давление на экипаж, что в условиях полета недопустимо.

Это усугубляется еще и тем, что аналогичная ситуация с посадкой уже случалась во время полета Качинского в августе 2008 года, когда он летел в Тбилиси. И кончилась для экипажа неприятностями.

Погибший под Смоленском пилот  Аркадиуш Протасюк был в том грузинском рейсе вторым пилотом и видел гнев Качинского, когда командир экипажа из-за плохих метеоусловий отказался сажать самолет в Грузии. Он принял самостоятельное решение (что было абсолютно верно) приземлиться в Баку.

Качинскому это очень не понравилось, и позже он уволил пилота «за трусость». За него вступился министр обороны и пилота восстановили. Однако сколько при этом ему пришлось пережить неприятностей? Свидетелями этой истории были все пилоты президентского полка. В том числе и Аркадиуш Протасюк, который после этого, видимо, предпочел подчиниться «постороннему в кабине» - главкому ВВС Анджею Бласику, нежели пережить те же служебные неприятности, что и его бывший командир.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру