Убийство Тамары Якжины пытаются представить как случайную ссору

Квартирная ловушка для режиссера

Вся картина похищения и убийства режиссера-документалиста Тамары Якжины восстановлена оперативниками МУРа и сотрудниками Следственного комитета. Рабочая версия задержанного Игоря Дроздова — убийство было почти что случайным: ссора в машине, неосторожное движение, испуг от содеянного и как результат — безымянная могила в ближнем Подмосковье. Но сыщики уверены, что сосед Якжины юлит: у преступления есть именно корыстный, «квартирный» мотив, что подтверждают и задержанные ранее сообщники Дроздова.

Квартирная ловушка для режиссера

Как стало известно «МК», о том, что интерес к известному киноведу измерялся у бандитов именно квадратными метрами, подробно рассказали предполагаемые соучастники преступления — Роман Фирсов и Эльман Карякин (они познакомились, когда вместе лежали в больнице). Фирсов ранее служил дознавателем в УВД на метрополитене, в 2011 году «схлопотал» судимость за подделку протокола о поддельном же проездном документе и уволился из органов. Затем начал делать карьеру по юридической линии, успел сменить несколько мест работы (был даже директором детского клуба), а в последнее время вплотную занялся торговлей недвижимостью. Так вот, именно Фирсова Карякин назвал организатором сделки по продаже квартиры Якжины на улице Габричевского за 7 миллионов рублей. А Роман в свою очередь перевел «стрелки» на Эльмана — дескать, именно ему нужна была помощь в реализации жилплощади. В любом случае эта сделка (Карякин якобы утверждал, что квартира принадлежит его тете, Фирсов — что знакомому) должна была быть зарегистрирована в риелторской компании «Надежда». Там верховодит Светлана Сурикова — еще один персонаж этой драмы, близкая знакомая Карякина. Но ее роль в этой истории пока до конца не выяснена.

А вот что можно утверждать почти наверняка. Именно сосед Якжины г-н Дроздов «точил зубы» на однокомнатную квартиру режиссера. Как он наметил схему уничтожения собственника и быстрой продажи жилплощади — это станет ясно со дня на день. Но то, что Тамара не просто случайно села в машину соседа, а попала в расставленные сети, уже известно наверняка. Затем преступник сделал укол, задушил женщину и вывез труп за город.

Интересно, что если улики против Дроздова достаточно весомы, то Фирсов и Карякин вполне могут уйти от ответственности. Продавать квартиры ведь не запрещено законом, а доказательств связи риелторов с убийством нет.

Зато, по идее, должны наказать сотрудников ОМВД «Покровское-Стрешнево». Например, дознавателя Елену П., которая 16 марта после звонка подруги Якжины выехала на адрес, но отказалась вскрывать дверь в квартиру. И две недели не делала практически ничего! Лишь когда 31 марта квартира была выставлена на продажу через Интернет, о чем сообщила двоюродная сестра погибшей, полицейские соизволили осмотреть квартиру.

■ ■ ■

Тамара Якжина долгое время работала на телевидении, в творческом объединении «Экран», где создавала программы, связанные с музыкой и кино. 28 марта, когда она уже исчезла, в одном из московских культурных центров состоялся показ ее последнего фильма «Папа, который не умер…» о Папе Римском Иоанне Павле II. Премьеру отменять не стали, а зрителям сообщили об исчезновении режиссера.

Мы разговариваем о Тамаре Якжине с ее коллегой — режиссером Галиной Евтушенко. Все мы виделись 5 марта на обеде академиков «Ники», где голосовали за лауреатов кинопремии.

— Тамара приехала из Польши, прекрасно выглядела. Она жила там какое-то время и делала то, что могла, — пропагандировала русское кино, вносила свой вклад в кино польское. Она — музыкант, хорошо разбиралась в музыке. И через нее рассказывала о людях в своих картинах.

И была очень цельным, самостоятельным и твердым человеком. Если принимала какое-то решение, то всегда проводила его в жизнь. Наши дружеские отношения начались потому, что мы видели работы друг друга. Нам было о чем поговорить. А еще мы встречались в одном общем для нас доме, у чудесных людей. Светлое чувство, которое от Тамары шло, соединяло. Она хотела работать. Тамара занималась духовной музыкой. И вдруг — все! Конец! Такая ужасная смерть.

— В Тамаре ведь текла польская кровь?

— Да. Наверное, по этой причине ей была так интересна Польша. Она постоянно туда ездила. Она была проникнута этой страной. Всегда проводила польскую линию в России, и наоборот. В этом и заключается подлинность искусства, которое не имеет национальности. Тамара говорила, что русское искусство понятно полякам, и стремилась донести их культуру до нас.

— Она ведь была человеком, способным за себя постоять, и близко абы кого не подпускала.

— Трудно об этом судить. Она была хоть и закрытым, но очень глубоким человеком. Но если человек ей был интересен и она в нем видела единомышленника, то раскрывалась.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26791 от 17 апреля 2015

Заголовок в газете: Квартирная ловушка для режиссера

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру