Крушение лайнера EgyptAir: почему молчат террористы

Американские аналитики допускают, что причиной катастрофы все же была техническая неисправность

Первоначальный доклад об обстоятельствах крушения самолета компании EgyptAir, рухнувшего в море 19 мая, по пути из Парижа в Каир, будет представлен в течение месяца. Об этом заявил глава комиссии по расследованию инцидента Айман аль-Мукаддам. Сейчас, отметил он, продолжаются поисковые работы, и все найденные обломки лайнера свозятся на военный склад, после чего будут транспортированы в Каир для экспертизы. Пока же официального отчета о причинах крушения нет, версия теракта остается одной из самой обсуждаемых.

Американские аналитики допускают, что причиной катастрофы все же была техническая неисправность

Авторитетное американское издание The New York Times (NYT), со ссылкой на собственные анонимные источники, рассказало о том, что уже были угрозы сбить именно тот лайнер, который летел из Парижа 19 мая. Трое опрошенных журналистами сотрудников службы безопасности EgyptAir сообщили, что примерно два года назад на нижней поверхности фюзеляжа появилась надпись на арабском, гласившая «Мы собьем этот самолет!». Кроме того, отметили собеседники издания, на лайнере были нацарапаны и оскорбления в адрес президента Египта Абдул Фатитаха Ас-Сиси (последние буквы регистрационного номера самолета SU-GCC фонетически повторяют фамилию египетского лидера). По мнению источников, надписи были сделаны сторонниками организации «Братья-мусульмане» (признана террористической и запрещена в РФ), с которой имел тесные связи предшественник Ас-Сиси — Мохаммед Мурси, свергнутый в 2013-м. Тогда же начались гонения и на «Братьев», в египетских компаниях (включая EgyptAir) было множество увольнений людей, уличенных или заподозренных в связях ними. Поэтому, считают источники NYT, угроза на лайнере была связана с недовольством ситуацией внутри Египта, а не с планируемым международным терактом.

Американская частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor, известная, благодаря публикации в Barron's Magazine как «теневое ЦРУ», тоже не осталась в стороне от расследования катастрофы. По мнению аналитиков, не в пользу версии о теракте говорит то, что «террористические организации хранят подозрительное молчание», – действительно, за четыре дня, прошедших с момента крушения лайнера, ответственность за него никто на себя не взял. Как отмечается в докладе, подобному факту есть два объяснения. С одной стороны, действительно могла иметь место техническая неисправность. Развивая эту мысль, можно заметить, что каким-либо боевикам «брать на себя» недоказанную атаку едва ли выгодно: если расследование установит, что теракта не было, страха или уважения относительно такой группировки — среди конкурирующих с нею движений, в первую очередь, - сразу убавится. Вторую версию аналитики считают менее правдоподобной, но более страшной: террористы испытывают новый способ нанесения ударов, и надеются использовать его вновь, посему не открывают карты.

NYT, в свою очередь, отмечает еще один любопытный факт – как известно, на борту находилось трое сотрудников египетской службы безопасности, тогда как обычно их должно быть двое. С чем это связано, ни EgyptAir, ни египетские власти пока не объяснили, – возможно, речь идет об усилении мер безопасности из-за терактов в Европе. Впрочем, согласно правилам, полномочия египетских агентов все равно не распространятся на досмотр багажа или же сотрудников аэропортов стран ЕС, обслуживающих лайнер на земле. Главная их задача — следить за порядком в салоне и оказывать экипажу помощь при неадекватном поведении пассажиров.

Сюжет:

Катастрофа самолета EgyptAir

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27107 от 23 мая 2016

Заголовок в газете: «Мы собьем этот самолет!»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру