Эксперт назвал три причины крушения вертолета на Алтае

«Здесь было нарушение на нарушении»

На Алтае на озере Телецкое Росавиация, Росстранснадзор, региональные власти, частные авиакомпании, местное население и конечно спасатели МЧС — всего свыше 250 человек и более 40 единиц техники — ищут останки пассажиров и поднимают со дна осколки вертолета Robinson R-66, пропавшего вечером 12 февраля. Предположительно, причиной трагедии могло стать возможное обледенение машины. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

«Здесь было нарушение на нарушении»

Хотя слово «неосторожность» в данном случае неуместно, но так сформулирована статья закона. Куда правильнее было бы написать: «за высокомерное презрение Закона, общечеловеческих норм и правил»,

Именно это в очередной раз подтвердила трагедия на Алтае. Напомню, на борту вертолёта Robinson R-66, пропавшего вечером 12 февраля, было пять человек: замглавы крупнейшего в Европе многофункционального вертолетного комплекса «Хелипорт Москва» Мария Козинцева, шеф-пилот авиакомпании «Алтайавиа» Дмитрий Ракицкий (в 2013 году именно он учил летать на вертолете губернатора Приморья Владимира Миклушевского) с супругой, известный бейсджампер Глеб Вореводин (он планировал совершить прыжок с парашютом над озером) и бывший вице-премьер Республики Алтай Анатолий Банных.

Фамилия этого человека уже всплывала в связи с аналогичной катастрофой. Более того, статус «бывшего» он получил именно после того, как в январе 2009-го на Алтае разбился вертолет Ми-171 пассажиры которого занимались незаконной охотой на краснокнижных архаров. Тогда в авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе полпред президента России в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая Банных, выжили.

После крушения интернет был полон снимками тушь убитых архаров среди осколков вертолета. Экологи требовали привлечь выживших к ответственности по статье 258 УК РФ (незаконная охота), но уголовное дело так и не возбудили. Банных был даже объявлен в розыск, так как не следователи не смогли его найти. Потом он объявился, провел пресс-конференцию, рассказав, что был на лечении в Таиланде. Уверял, якобы, не знал, что охота была незаконной, а обвинения в свой адрес рассматривает, как давление на себя и свой бизнес, и вообще все это - «политическое шоу». Правда, кому оно выгодно, объяснить так и не смог.

Короче, от уголовной ответственности он ушел. Но от судьбы, видимо, не уйдешь. Особенно, если настойчиво презираешь Закон. Как рассказал «МК» источник в надзорных органах, близкий к следствию, уже ясно, что «здесь было нарушение на нарушении»:

- Вертолет Robinson производства 2013 года. С действующими документами по летной годности — здесь претензий никаких. Однако есть три позиции — они сейчас проверяются и уточняются — которые привели к катастрофе. Во-первых, вертолет взлетал с площадки заповедника. По общепринятой практике воздушное пространство над заповедниками либо ограничено, либо полностью закрыто для полетов. По предварительной информации в данном случае летать там было запрещено. Во-вторых: летели они без уведомления соответствующих воздушных служб. То есть об этом полете никто не знал. Если бы егерь не увидел — а он заметил, что вертолет взлетел и через несколько минут упал над акваторией озера — то, я вас уверяю, мы бы долго еще не знали где вертолет и его пассажиры, и где вообще их искать. Ведь для чего делается уведомление? Оно дает возможность поисково-спасательным службам, если вдруг экипаж не выходит на связь в установленное время, знать во сколько вылетало это воздушное судно, по какому маршруту летело и где должно приземлиться. Тогда хоты бы известен район возможного поиска. Здесь же ничего этого не было — уведомления не было, просто захотели, сели в вертолет и без всякого уведомления полетели. И третий момент: полет выполнялся в темное время суток, а в это время полеты ни этому пилоту, ни данному конкретному вертолету выполнять было нельзя.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру