Воскрешение Панова: в ростовском суде появился «оживший» террорист

СМИ поспешили похоронить обвиняемого в терроризме украинца

Во вторник в Ростове-на-Дону началось очередное судебное заседание по делу несостоявшегося украинского террориста Артура Панова, который после 12 лет учета у психиатра решил встать на преступный путь. Вряд ли на это событие кто-то обратил бы большое внимание, если бы не неожиданное известие о смерти обвиняемого.

СМИ поспешили похоронить обвиняемого в терроризме украинца

Артур Панов появился в зале Северо-Кавказского окружного военного суда в 14.00, как и было запланировано еще неделю назад. Он был погружен в себя, но едва ли думал о своей внезапной смерти. По крайней мере, ничто не выдавало в нем недавно ожившего мертвеца.

Скандальная информация о смерти Панова, в 2015 году переехавшем из городка Краснодон в Луганской области в Ростов-на-Дону, была опубликована 30 апреля неизвестным в одном из блогов «Фонтанки.ру». Голословного обвинения российской пенитенциарной системы чуть ли ни в доведении до смерти 19-летнего парня оказалось достаточным, чтобы эту новость разнесли не только украинские, но и российские СМИ.

До сих пор остается не выясненным, кем был автор заметки, и чего он добивался. На сайте он зарегистрировался только ради этой записи в своем блоге и больше ничего не писал. Адвокат Панова Сергей Московкин предположил, что таким образом кто-то пытался привлечь к себе внимание.

Напомним, Панов обвиняется в изготовлении бомбы мощностью примерно в 2 килограмма тротила, которую он хотел взорвать в Театре имени Горького в Ростове-на-Дону. Молодой человек не отрицает вины и не раскаивается в своих намерениях, считая терроризм нормальным явлением. Единственное, что его не устраивает - это пункт обвинения о вербовке в пособники 34-летнего россиянина Максима Смышляева. Смысшляев полностью отрицает свою вину, утверждая, что пытался отговорить Панова от совершения преступления. Он утверждает, что сначала вел переписку с молодым человеком в социальных сетях, а затем по скайпу, чтобы выйти из-под наблюдения российских силовиков, но когда речь зашла о совершении реального преступления сразу принялся отговаривать своего товарища от неверного шага. Но мужчина не стал обращаться в правоохранительные органы, так как посчитал неприемлемым для себя «сдавать коммуниста». «Мемориал» уже признал Смышляева политзаключенным.

Задержать Панова тогда помогли таджики, с которыми он жил в одном общежитии и делился с ними своими преступными планами. Увидев взрывчатку, они сразу же обратились в полицию, которые немедленно схватили тогда еще 17-летнего парня.

Сейчас Панов безуспешно добивается экстрадиции на родину, которую опрометчиво покинул два года назад. Самого себя он называет «военнопленным» и жалуется на сильные боли в спине, которые вынуждают его практически постоянно лежать. Кроме того Панов подозревает сотрудников ФСИН в попытке его отравления, поэтому периодически объявляет сухую голодовку.

Правда, несмотря на все страдания, украинские СМИ и политики о своем «героическом» соотечественнике практически не вспоминают. Вероятно, это объясняется тем, что мать несостоявшегося террориста принесла в суд справку, в которой сказано, что последние 12 лет до задержания ее сын находился на учете у психиатра и несколько раз пытался покончить с собой.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру