13 февраля Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что причиной крушения Ан-148 "Саратовских авиалиний" могло стать обледенение приемников полного давления, которое исказило показания скорости воздушного судна и привело к потере высоты.
На следующий день после катастрофы, в которой погиб 71 человек, Росавиация разослала авиакомпаниям, оператором аэропортов и территориальным органам телеграмму, в которой, в частности, отмечалось, что похожие проблемы были выявлены у лайнеров SSJ 100.
В документе говорилось, что 4–5 февраля в Москве, когда полеты осложнялись обильным снегопадом, в аэропорту Шереметьево произошло семь инцидентов с обледенением датчиков у самолетов этого типа, а всего с 2011 года — 14.
Как сообщила Росавиация, на борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались в аэропорт.
При этом, как указывает "Коммерсант", Росавиация не имеет претензий к самолету Sukhoi Superjet 100, но требует обратить внимание на "низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов". Также ведомство указывает на неэффективную оценку рисков выполнения полетов в условиях опасных погодных аномалий.
В "Гражданских самолетах Сухого" изданию сообщили, что SSJ 100 успешно прошел сертификационные испытания "с учетом более жестких требований по полетам в условиях обледенения, чем применялись к ранее сертифицированным самолетам".
Самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, направлявшийся из Домодедово в Орск, разбился в Раменской районе Подмосковья через несколько минут после взлета. На борту находились 71 человек — 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.
Опровержение: "Сухой" опроверг проблему с датчиками скорости SSJ-100: "Невозможна конструктивно"
Читайте материалы:
Смертоносная снежинка: МАК нашел причину крушения Ан-148
Практически невозможно: эксперт раскритиковал официальную версию крушения Ан-148