Версия столкновения самолетов в Жуковском: как «Боинг» протаранил «Аэробус»

Всему виной – неправильная парковка

Два лайнера столкнулись в подмосковном аэропорту «Жуковский». По предварительным данным, авиалайнер Boeing компании «Икар», заруливая на место стоянки, задел Airbus 320 «Уральских авиалиний». Как отмечают в пресс-службе Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, в результате столкновения у самолета «Уральских авиалиний» поврежден левый подкрылок и аэронавигационный фонарь. «Никаких сообщений о пострадавших не поступало», — отметили в ведомстве. Ведется расследование.

Всему виной – неправильная парковка
Кадр из видео.

Boeing компании «Икар» выполнял рейс KAR454 из китайского Гуанчжоу. На борту находилось 226 пассажиров и 14 членов экипажа. Он сел в Жуковском в 9:45 утра. Airbus 320 был пустым и стоял на «приколе». Версия произошедшего от авиакомпании «Икар»: уральский аэробус во время руления китайского «Боинга» стоял не по разметке, из-за чего его хвост выходил за линию специального габаритного разграничения.

- Задеть друг друга при рулежке — случай в мировой практике частый, едва ли не ежемесячный, - заявил «МК» авиаэксперт, исполнительный директор портала Авиапорт.ру Олег Пантелеев. – Кстати версия с неправильной «парковкой» аэробуса выглядит вполне правдоподобной. Ведь часто именно выход за разметку на аэродроме и приводит к таким происшествием, как случился в аэропорту «Жуковский».

Заявление о ежемесячных столкновениях на «взлетке» подтверждает недавний инцидент в петербургском аэропорту «Пулково». 14 сентября авиалайнер маршрута Москва-Санкт-Петербург во время движения на стоянку зацепил крылом пожарную машину.

Месяцем ранее в аэропорту О’Хара в Чикаго пассажирский самолет United Airlines столкнулся с припаркованным лайнером той же компании.

9 августа в стамбульском аэропорту пассажирской Boeing 787 авиакомпании Royail Air Maroc ударил крылом заднюю часть фюзеляжа Boeing 777 турецких авиалиний. Никто не пострадал.

Что касается повреждений, полученных во время таких таранов, то они, как правило, незначительные.

- Столкновения при рулении из-за невысокой скорости, чаще всего, не очень сильные и разрушительные, - объясняет Олег Пантелеев. – Да, ситуации могут быть разные. Но все-таки после небольшого ремонта, как правило, самолеты вновь готовы к эксплуатации.

По осторожным оценкам специалистов-авиаторов аэробус «Уральских авиалиний», вероятно, ждет небольшой и ремонт: будет заменен левый подкрылок и навигационный фонарь. На вопрос: «кто за это заплатит?», пока четкого ответа нет. От авиакомпаний «Икар» или «Уральские авиалинии» никаких четких заявлений, о том «кто виноват», пока не поступало.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру