Как сообщили в Минобороны, военно-учебный самолет Л-39 около 17:00 потерпел крушение и упал в воду в Краснодарском крае, в районе населенного пункта Должанская во время тренировочного полета. Самолет был без боекомплекта. Причиной его крушения могла стать техническая неисправность.
По информации источника, знакомого с ситуацией, на борту самолета были два пилота, они катапультировались и упали в море, предположительно, в 1,5 км от берега. Сейчас их ищет поисково-спасательная группа.
- У каждого летчика есть аварийные средства связи на случай катапультирования, и есть все необходимое, чтобы выжить, - говорит наш собеседник, летчик с более чем тридцатилетним стажем. - Они обязаны, летая над морем, иметь на себе спасательные жилеты. Без этого над морем нельзя летать.
- Как их ищут в темноте?
- На жилете есть аварийные маяки, Правда, в последнее время в некоторых авиакатастрофах аварийные маяки почему-то не срабатывали. Вспомните, как долго искали вертолет в Алтайском крае, когда разбились чиновники, летевшие на охоту. Или когда суперджет в Индонезии падал, тоже долго не могли его найти, потому что маяки не срабатывали. Поднимался даже вопрос о том, чтобы спросить с изготовителей этих маяков.
- Можно без маяков определить место, где могут находиться летчики?
- Во время тренировочного полета все отслеживается. И место, где пропала отметка, военные знают. И еще во время тренировочных полетов всегда назначается аварийно-спасательная команда, которая на вертолете сразу должна вылететь в предполагаемое расчетное место, где самолет потерпел крушение. Так что шансы на то, что летчики останутся в живых и будут найдены, высоки.