Пользователи Сети связали житомирскую катастрофу Су-27 с плохим состоянием техники

За два месяца в учебных полетах ВВС Украины потеряны два самолета, погибли 3 летчика

Вооруженные силы Украины понесли очередную небоевую потерю. В Житомирской области 15 декабря при выполнении учебного полета при заходе на посадку разбился истребитель Су-27. Летчик майор Александр Фоменко погиб. Это уже вторая катастрофа в военной авиации «незалежной» за два месяца. 16 октября под Винницей разбился Су-27, которым управлял замначальника украинских ВВС, командир авиации воздушного командования «Восток» полковник Иван Петренко. Вместе с ним в кабине находился летчик ВВС США Сет Неринг. Оба пилота погибли.

За два месяца в учебных полетах ВВС Украины потеряны два самолета, погибли 3 летчика

Учитывая, что авиапарк военной авиации Украины и без того невелик — несколько десятков истребителей Су-27 и МиГ-29, потеря двух истребителей и двух летчиков очень болезненна. У обеих катастроф есть общие черты. И там, и там самолетом управлял не рядовой летчик, а авиационный начальник. Петренко командовал авиацией группировки «Восток», а летчик 1 класса Фоменко возглавлял службу воздушно-огневой и тактической подготовки бригады тактического авиационного воздушного командования «Центр». То есть оба по должности отвечали за подготовку подчиненных летчиков.

При этом налет у погибших авиаторов был совсем небольшой. Например, общий налет майора Фоменко — 482 часа. И это за 26 лет военной службы. В 2018 году он налетал лишь 45 часов. Это крайне мало. К примеру в ВВС США и авиации ВМС США у летчиков среднегодовой налет свыше 200 часов. Примерно столько же — у военных летчиков стран НАТО. В ВКС России сегодня средний налет летчиков давно превышает 100 часов.

Фото: facebook.com/kpszsu

Недостаточный налет оборачивается ошибками пилотирования. По оценкам экспертов, именно ошибка при управлении самолетом привела два месяца назад к катастрофе Су-27 под Винницей.

Но и к техническому состоянию большинства самолетов ВВС Украины есть вопросы. Дело в в том, что истребители Су-27, как, кстати, и МиГ-29, которые достались ВВС Украины после раздела военного имущества СССР, разработаны в российских КБ и построены на российских авиазаводах. По правилам эти КБ и заводы и должны осуществлять сопровождение авиатехники в ходе эксплуатации. Но официальный Киев, как известно, после 2014 года разорвал все контакты с Россией по военно-технической линии. Как говорится, назло соседу отморожу уши.

Правда, и до 2014 года киевские власти не особо раскошеливались на то, чтобы ремонтировать и восстанавливать свои «литаки». Старались обходится своими силами. Но, как известно, скупой платит дважды.

Интересна в этой связи реакция пользователей соцесетей на трагедию под Житомиром. Наряду с соболезнованиями семье и сослуживцам погибшего летчика и ритуальным заклинанием «слава героям», есть вполне конкретные оценки состояния украинской военной авиации.

Например, пользователь Петро Латинник пишет в Facebook: «Хлопец погиб героем, но причина в ремонте... Разворовывают деньги, которые должны быть вложены в авиатехнику».

Пользователь с ником Сергей Каня: «Одно из двух: либо кто-то постоянно делает диверсии, либо хватит уже сажать пилотов на старые развалюхи, отремонтированные по десять раз, ибо что-то в последнее время очень часто наши железные птицы разбиваются» (пунктуация автора записи).

Igor Nakonechnyy, комментируя катастрофу в Facebook, спрашивает: «В 2017 средний налет военных пилотов США был 200+. А нам авиация не нужна, у нас 45???».

Не всем, правда, в соцсетях такие откровенные вопросы нравятся. Некто под ником Ярослав Бєлов призывает комментаторов «прекратить срач» и отдать почести герою, присоединившемуся к великим предкам. Жаль, не пишет к каким именно. К Ивану Кожедубу и Александру Покрышкину? Скорее всего, нет. У Украины сейчас другие герои.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру