По информации российского Минобороны, Ту-22М3 совершал обычный учебно-тренировочный полет. Важное уточнение: самолет был без боекомплекта. Полет шел штатно, никаких нареканий и даже намеков на нештатное поведение бомбардировщика не поступало. Около 14:30 Ту-22М3 пошел на посадку.
- Посадка – всегда очень сложный и ответственный маневр. И привести к катастрофе может очень много факторов, - поясняет действующий пилот военно-транспортной авиации, пожелавший остаться неизвестным. – Например, невыпуск механизации крыла – это закрылки и предкрылки, которые необходимы при посадке. Или столкновение с птицами, отказ двигателя, невыпуск шасси. Даже нехватка топлива может сыграть роковую роль.
Пилот подтверждает, что такие отказы агрегатов и механизмом – событие из ряда вон выходящее.
Тем временем, уже озвучена одна из возможных причин катастрофы: попадание бомбардировщика в снежный заряд.
- Это очень опасное явление – резкий непрогнозируемый порыв ветра бросает снежную крупу, которая фактически слепит экипаж, - объясняет военный эксперт Олег Желтоножко. – Теперь представьте, что тяжелый самолет в этот момент усиленно маневрирует, у пилотов очень мало времени и практически нет запаса по аэродинамике. Все это и могло привести к катастрофе.
Версии о резком изменении погодных условий при посадке Ту-22М3 пока придерживаются и в Минобороны.
За последнюю неделю это вторая авиакатастрофа военных самолетов. 18 января во время тренировочного полета над Татарским проливом в море упали два бомбардировщика Су-34. Предварительная версия - ошибки пилотирования. Летчики успели катапультироваться. Однако лишь одному удалось спастись. Двое найдены погибшими, еще один пилот пока так и не обнаружен.