Электроника помешала спасти разбившийся в Индонезии Boeing, сообщает Reuters

Пилоты получали неверные данные с датчиков

Пилоты Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, разбившегося в октябре в Индонезии, перед крушением пытались исправить ошибку электроники, клонившей лайнер к земле. Об этом свидетельствуют данные «черных ящиков», которые ранее не раскрывались.

Пилоты получали неверные данные с датчиков

По данным собеседников Reuters, знакомых с данными расшифровки бортовых самописцев, проблемы с управлением возникли сразу после вылета из аэропорта Джакарты.

Автоматика Boeing 737 MAX начала предупреждать пилотов об уходе самолета в режим сваливания – эти данные высвечивались на дисплее у экипажа. Агентство подчеркивает, что информация о переходе лайнера в режим сваливания была неверной.

В результате электроника стала автоматически клонить самолет к земле, чтобы набрать нужную скорость. Капитан пытался исправить ошибку, задирая нос лайнера, однако автоматическая система управления не позволила ему это сделать.

Затем командир попытался найти решение проблемы в руководстве по эксплуатации, но времени на это уже не было. Перед самым крушением капитан Boeing замолчал, а его помощник индонезиец начал молиться Аллаху.

Напомним, Boeing 737 MAX разбился 29 октября в Индонезии. Катастрофа унесла жизни 189 человек. 10 марта произошло второе крушение новейшей модификации Boeing, но уже в Эфиопии. Как и в случае с индонезийским самолетом, проблемы у экипажа возникли вскоре после вылета, а перед крушением пилоты сообщили о проблемах с управлением.

Обе катастрофы связывают со сбоями в системе улучшения маневренных характеристик Boеing 737 MAX MCAS. Если его нос поднимается слишком круто, система автоматически немного опускает нос лайнера. Однако эксперты полагают, что MCAS может неправильно оценивать положение самолета.

Читайте материал: В катастрофах Boeing в Эфиопии и Индонезии нашли сходство

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру