Дело обвиненного в педофилии вологодского священника передали в суд

Мужчина обвинили в растлении ученицы воскресной школы

В Вологодской области завершено расследование громкого уголовного дела священника Алексея Мокиевского, обвиняемого в развращении 13-летней ученицы воскресной школы. «Обвиняемый вину признал полностью. Кроме того, она подтверждается множеством экспертиз, ему предъявлено обвинение», - сообщила СМИ Наталья Летенкова, официальный представитель Следственного Управления СКР по Вологодской области.

Мужчина обвинили в растлении ученицы воскресной школы
Алексий Мокиевский

Кроме соблазнения несовершеннолетней прихожанки, батюшке пытались инкриминировать изнасилование собственной приёмной дочери. «МК» первым осветил эту неоднозначную историю.

Настоятель Свято-Троицкого монастыря отец Алексий Мокиевский был арестован осенью прошлого года и это стало шоком для жителей села Липин Бор в самой глубинке Вологодчины, где Мокиевский имел приход.

Отец Алексий начинал как один из первых полковых священников двадцать лет назад, объездил весь Казахстан, служил на ракетном полигоне в Семипалатинске, затем переехал в Вологодскую область. Здесь батюшка окормлял пожизненно осужденных на знаменитом «вологодском пятаке» — острове Огненном. Понятное дело, что плохому или сомнительному человеку такое послушание не дадут. Мокиевский был известен на всю область, очень популярен, он привлекал в церковь детей и подростков, летом они с матушкой устраивали православные лагеря, зимой по выходным при храме работала воскресная школа. У настоятеля была своя страница в соцсетях, где он общался с молодежью на равных.

Поэтому его арест прошлого года да ещё и по такой «стыдной» статье, фактически обвинение в педофилии, стало шоком для прихожан.

Но ещё большее потрясение они испытали, когда стало известно, что отца Алексия подозревают в изнасиловании 12-летней приёмной дочери Таисии (имя изменено). Всего в семье воспитывалось два ребёнка из детского дома, девочка и мальчик, и две взрослые родные дочери.

Почти сразу стало известно, что священник совершил добровольное признание в отношении связи с первой девочкой, однако, он категорически отрицал, что посягал на малолетнюю дочку.

Не выдержав пересудов, жена отца Алексия, Матушка Елена - она же официальный опекун Таи - покинула малую родину вместе с ней. Но сделано это было без разрешения следователей.

— Я не знаю подробностей дела, не знаю, в каких условиях отец Алексий сидит и какие меры воздействия к нему могут применять…Следователь запретил нам свидания. Я слышала только, что обвинение основано лишь на словах той девочки. В то, что он был ещё с Таей, я не верю.

Елена Мокиевская отказывалась верить и в результаты экспертиз, подтверждающих, что Таисия уже не девственница. Она утверждала, что исследования поддельные, так как осмотр девочки по ее просьбе другими гинекологами показывал, что половой жизнью подросток не жила.

В соцсетях была создана группа поддержки священника, где в том числе собирались средства на его защиту - у самой семьи денег уже не было.

В конце-концов посчитав, что действия матушки могут навредить девочке и мешают расследованию уголовного дела, Елену лишили статуса опекуна, а Таю отобрали и поместили в приют.

«Ребёнку был нанесён непоправимый психологический ущерб, ее изъяли из семьи, где мы все ее очень любили. Я буду стоять на чем стою - то, что происходит, противозаконно. Когда нам сообщили, что дочери нужно пройти медицинское освидетельствование половой неприкосновенности, я не препятствовала следствию, но то, как, каким образом это стали делать, вышло за всякие рамки». - говорит она.

Суд над отцом Алексием должен начаться 11 апреля. На данный момент он лишён церковного сана. Но обвинение ему предъявлено только в отношении первого эпизода. Изнасилование приёмной дочери, как сообщили «МК» источники в правоохранительных органах, доказано так и не было. Расследование дела в отношении изнасиловании Таи продолжается, лицо, которое его совершило, не названо.

«Я изолирована от мужа и ребёнка, приходится по крупицам собирать информационный пазл и то никогда не знаешь, насколько информация соответствует истинному положению вещей, - все ещё не может осознать произошедшее матушка Елена. - Рассчитывать мне не на кого. Со мной остались только мои самые близкие люди - дочери. Жизнь сломана, пусть хоть совесть останется.

Нам удалось связаться и с новым опекуном Таи. Теперь девочка проживает совсем в другом городе. С ней работает психолог: «У нас все в порядке. Тая ходит в школу, о том, что случилось, мы с ней не говорим, я считаю, что это ни к чему. Недавно она назвала меня мамой», - сообщила та.

«МК» продолжит следить за развитием этой истории.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру