Мошенники научились подделывать телефонные номера реальных банков. Об этом сообщила «Российской газете» начальник Главного управления Банка России по ЦФО Надежда Иванова.
По ее словам, злоумышленники легко стали входить в доверие даже к тем, кто знает правила безопасности. Они представляются сотрудниками банков и обращаются к собеседнику по имени и отчеству.
Мошенники часто не вызывают подозрений, поскольку могут даже назвать фамилию владельца карты, срок ее действия и первые цифры счета. Специалист отмечает, что все сведения они получают через соцсети, фишинговые сайты, интернет-магазины.
Аферисты совершают звонки утром или вечером, когда человеку сложнее сориентироваться. Также они торопят с ответом и запутывают профессиональным сленгом.
Как правило, собеседников просят назвать код из СМС для отмены подозрительных действий. При отказе начинают угрожать, что все деньги пропадут.