Названы главные маркеры «черных ящиков» украинского Боинга

Авиационный эксперт рассказал, по каким параметрам можно определить причину крушения

Иранские власти показали «черные ящики» с Boeing 737-800 Украинских авиалиний, разбившегося в окрестностях Тегерана 8 января. Их передадут иранской комиссии с привлечением специалистов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и экспертов из других стран. Иранская сторона выразила мнение, что расшифровка может занять до двух месяцев. Авиаэксперт пояснил, могут ли бортовые самописцы «зафиксировать» поражение самолета ракетой.

Авиационный эксперт рассказал, по каким параметрам можно определить причину крушения

Как заявил представитель Организации гражданской авиации Ирана, черные ящики с места крушения украинского «Боинга» в ближайшее время будут доставлены для расшифровки в лабораторию международного аэропорта Мерхабад. Там ее изучат иранские специалисты. Для расследования обстоятельств катастрофы в Иран уже прибыла украинская комиссия, а также представители ИКАО. К участию в расследовании будут также привлечены эксперты из Канады, США и Франции.

Появилось видео предполагаемого попадания ракеты в украинский "Боинг"

Смотрите видео по теме

- Каким образом эксперты могут установить, что самолет был именно сбит, а не рухнул по техническим причинам? - наш вопрос авиационному эксперту Владимиру Сальникову.

- Если самолет был сбит при помощи зенитной ракеты, то при попадании разрушение самолета должно было произойти мгновенно — это как раз должны зафиксировать бортовые самописцы. Они ведут запись показателей всех бортовых систем, включая двигатели, работу автопилота, автомата тяги и так далее. После попадания ракеты и фактического разрушения самолета записи обрываются моментально. Как топором обрубили.

Если выяснится, что отключение всех систем произошло на высоте 2400 метров, откуда самолет начал падать, то значит именно на этой высоте он был сбит. Это очень яркий маркер. Но если он спускался постепенно, электричество все еще было и данные продолжали поступать, то на носителях будет отражена совсем другая картина. Параметры будут писаться до самого столкновения с землей

- Некоторые эксперты выдвигают версию, что самолет был сбит, но не системами ПВО Ирана, а при помощи зенитно-ракетного комплекса. Ракета поразила двигатель и самолет упал, а не взорвался в воздухе. Эту версию информация с самописцев может подтвердить?

- Если зенитная ракета поразила один из двигателей, то это также отразится в записях. Что на конкретной высоте один из двигателей вдруг в одночасье перестал работать, а другой при этом функционировал. Так что эксперты смогут восстановить и такую картину инцидента.

- Сколько времени займет расшифровка с учетом того, что к ней будут привлечены эксперты из различных организаций и государств, в том числе и из России?

- Здесь все в первую очередь зависит от сохранности ящиков. Если носитель информации пострадал, процесс может затянуться на месяцы. Тем более, что члены комиссии будут сверять информацию, обсуждать полученные данные, сверять их с нормальными показателями и так далее. То есть это трудоемкий процесс. Если записанные параметры хорошо сохранились и сам ящик целый, то процесс займет максимум одну неделю.

Читайте материал «Версию о сбитом Ираном украинском Боинге связали с опозданием вылета»

Стюардесса разбившегося украинского "Боинга" оставила трогательное послание: последние фото

Стюардесса разбившегося украинского "Боинга" оставила трогательное послание: последние фото

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Крушение украинского «Боинга» в Иране

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру