Новая Кущевка: насильник зверски расправился с девушкой, запугав всю деревню

В Кожемяках Брянской области произошло страшное преступление

История, произошедшая в деревне Кожемяки Брянской области – шокирующая, кажется, подобное могло произойти только в кино. По версии местных жителей, односельчанин жестоко расправился с 18-летней девушкой во время празднования своего дня рождения. Мужчина изнасиловал девушку, а после засунул в ее тело металлическую трубу, болты, гвозди, винты, шайбы.

Больше 10 лет жители Кожемяк держали рот на замке. Страх перед одним человеком сковал сознание людей, поэтому они не решались поделиться, что происходило все эти годы в деревне. Несмотря на то, что подозреваемого в преступлении арестовали, односельчане и сегодня боятся, что насильник избежит наказания. Но быть тихим свидетелем зверств - все равно, что быть убийцей. Поэтому настало время признаний.

Как Кожемяки стали «второй Кущевкой» - в материале «МК».

В Кожемяках Брянской области произошло страшное преступление
Владимир Захаренок

Деревня Кожемяки Почепского района, где разыгралась страшная трагедия, находится в 80 км от Брянска. Зимой здесь серо, уныло и безлюдно, точно мор прошел. В теплое время года чуть поживее.

Местные жители называют свою деревню «второй Кущевкой». Народ живет много лет в постоянном страхе. С наступлением темноты люди лишний раз носу из дома не кажут. Народ уезжает отсюда, дома продают за бесценок. А «правит балом» в Кожемяках не банда отморозков, а один человек. Зовут его Владимир Захаренок. Мужчине 35 лет.

После шокирующего преступления местные жители собрали народный сход, пригласили журналистов и как на духу рассказали, в каком страхе существовали все годы. Только вот имена свои все равно просят не указывать. Опасаются последствий, потому как не верят, что виновный понесет наказание.

Мы написали этот материал со слов старожилов Кожемяк и очевидцев трагедии. Хочется верить, что все эти свидетельства найдут свое место в материалах уголовного дела.

«Откупился за 8 тысяч рублей»

Владимир Захаренок родился в 1985 году в селе Старый Вышков на Брянщине, с матерью поселился в Кожемяках больше 10 лет назад. Вскоре мужчина расписался с местной жительницей Юлией. В браке родился сын.

- Захаренок, думаю, женился, чтобы отмазаться от тюрьмы, - считает односельчанин подозреваемого. – Ехал пьяный на машине, сбил женщину. Та осталась инвалидом. Кому ж хочется сесть за решетку? Захаренок сделал ей предложение руки и сердца. Дама согласилась. Брак вскоре распался. Видимо, женщина быстро раскусила, что он за человек. Забрала сына, уехала из деревни, только ее здесь и видели. 

На этом любовные похождения Захаренка не закончились. Мужчина подрабатывал вахтовым методом на стройках в Калужской области. В тех краях сошелся с Еленой, которая родила двоих детей. Официально пара расписываться не стала. Предпочли формат гостевого брака. 

 - После трагедии мы связались с гражданской женой Захаренка, попросили ее рассказать о супруге, поведали ей о случившемся в деревне, - говорит одна из старожилов Кожемяк. – Она стала защищать Захаренка, мол, люди завидуют «хорошему человеку», потому и клевещут. Просила отстать он нее. Нормальной беседы не получилось, женщина отключила телефон. 

Собственно, «откровения» гражданской супруги на этом и закончились. Да и жители Кожемяк гораздо лучше осведомлены о подноготной Захаренка, в деревне все друг у друга на виду.

  - Жил мужчина в достатке вместе с матерью. Отца его здесь не видели, он вроде как отсидел за кражи и изнасилования, потом спрятался в Белоруссии. У Захаренка приличный деревенский дом, машина в гараже. Он разводил кур-гусей, держал пять поросят. Сажал свеклу, картошку, - добавляет односельчанин. - Официально работы у него не было.

Дом Захаренка, где разыгралась трагедия.

Машины часто менял, мотоблоки откуда-то доставал, у него в гараже куча автомобильных номеров валяются, откуда они взялись? На кражах неоднократно попадался. Но каким-то чудом выходил сухим из воды. Один раз срок ему дали. Стащил что-то, когда работал в Калужской области. Его осудили. Сидел в наших краях, в колонии-поселении. Через полтора года вышел по УДО. Вернулся домой. И на второй день после освобождения отпраздновал освобождение - изнасиловал местную девушку. 

Той изнасилованной девушкой оказалась Екатерина, родная сестра погибшей.  

- Катя только сейчас рассказала нам свою историю. Я записала ее исповедь на диктофон, — говорит местная общественница Татьяна Качура. – Захаренок изнасиловал ее год назад. Девушка тогда написала заявление в полицию. Следом посыпались угрозы от Захаренка. Та испугалась. Захаренок заплатил ей 8 тысяч рублей за молчание, и она забрала заявление. Катю привлекли за клевету.  Какое-то время она провела за решеткой. Потом ее отпустили. 

 Удивительно, что после того инцидента, Екатерина продолжила общаться с Захаренком. Работы в деревне не было, чтобы как-то выживать женщина со своим гражданским мужем устроились на подработку к насильнику. За еду и мизерные деньги она убиралась в доме, пахала в огороде, ухаживала за поросятами. Кстати, супруг Екатерины знал об изнасиловании жены. Но тоже помалкивал. 

Ирина Трофимова

Летом Екатерина познакомила Захаренка с родной сестрой Ириной. Та тоже стала работать на хозяйстве у Захаренка. Вместе они отправились на день рождения к «работодателю», откуда Ирина не вернулась. 

«Врачи пережили шок от увиденного»

Погибшая 18-летняя Ирина Трофимова воспитывалась в детском доме вместе с тремя сестрами. Их мать, Татьяну, лишили родительских прав на шестерых детей из десяти.

Две старшие сестры Иры, воспитанницы интерната, давно вышли замуж, остались жить в Подмосковье. Третья, Екатерина, год назад приехала к матери в Кожемяки, да так и осталась здесь. Ирине исполнилось восемнадцать, девушка выпустилась из интерната, получила жилье в Подмосковье, минувшим летом решила навестить мать. 

- Мать Ирины пьет, отчим пьет. С ними в доме живут еще трое детей – два мальчика и девочка. Младшей года три, - рассказывает соседка семьи. – Ира не собиралась оставаться в родительском доме, планировала вернуться в Подмосковье. Но, видимо, работы там не нашлось, а здесь она устроилась батрачить на Захаренка.  

Дальше начинается самая жуткая часть истории. Ее рассказала сестра погибшей, Екатерина. Местная жительница Татьяна Качура, которая записала разговор с Катей, сейчас пытается придать огласку делу. «То, что я услышала повергло меня в шок, от которого я еще долго буду отходить», - начала женщина. 

Владимир Захаренок

20 ноября Владимиру Захаренку стукнуло 35 лет. Отметить торжество мужчина пригласил своих подсобных рабочих: двух соседей, Екатерину с сожителем и ее сестру Ирину.  Накрыл стол в беседке на своем участке. 

Соседи быстро напились, разбрелись по домам. Из гостей остались Катя с сожителем и Ирина. Последняя отвечала за музыкальное сопровождение. В какой-то момент девушка отправилась в гараж, где находились колонки, решила сменить пластинку. За ней проследовал именинник.

- По рассказам Кати, через некоторое время Захаренок вернулся к столу один, злой и дерганный. «Твоя сестра ушла домой», - бросил мужчина. «И вы можете валить». Погнал гостей пинками с участка.  Дома Ирины не оказалось. Я спросила Катю, почему же она не бросилась на поиски сестры. Она ответила: «Не до этого было, легли спать». Мать девушки тоже не забила тревогу, - продолжает Татьяна. – Странно, что и ближайшая соседка Захаренка, депутат нашего поселения, ничего не слышала – ни криков, ни стонов. Мы подозреваем, что она до сих пор продолжает бояться соседа.

На следующее утро Захаренок связался с родней Ирины: «Приходите, забирайте свою сестру, она у нас в огороде валяется, вся в крови, почему-то побитая. Видимо, не дошла до дома».

Ирина Трофимова

Близкие девушки застали Ирину на земле, она лежала без сознания в чужой одежде, истекала кровью. «Мы ее не трогали. Вышли, она лежит», - спокойно констатировал хозяин дома.

Через некоторое время Ирина пришла в себя. Прошептала: «Пить». Захаренок вынес бутылку водки: «Ты, наверное, похмелиться хочешь?».  Начал заливать спиртное в рот девушки. Подоспела и мать хозяина дома, попыталась накормить полуживую девушку, запихивала ей в рот еду: «Проголодалась, котлетку хочешь?». 

 - Вы не подумайте плохого. Ира - девушка не пьющая. Об этом все на селе знали. Она худенькая, как Дюймовочка, совсем еще ребенок… - уточняет собеседница. – Вежливая, всегда здоровалась, отличалась от своей родни.

Мать Ирины пыталась вызвать скорую. Захаренок не позволил: «Нам здесь врачи не нужны, увозите ее к себе, оттуда и вызывайте».

На мотоблоке Ирину довезли до дома.

- Близкие вспоминали, что Ира истекала кровью, - добавляет Татьяна. – Это позже узнали, что насильник проткнул ее органы трубой.

В больницу пациентку доставили без сознания.

- Знакомая медсестра рассказывала, что врачи долго не могли остановить кровотечение. Поначалу решили, что у Ирины перитонит, - продолжает собеседница. – Когда ее оперировали, у медиков волосы на голове шевелились. Из девушки извлекли металлическую трубу, достали гайки, болты, шайбы, много всего. Врачи не вытащили все предметы, так много их было. Представляете, какие муки приняла эта девочка.

Ирина скончалась на операционном столе.

«Все продам, а сына вытащу»

Вечером в тот же день за Владимиром Захаренком приехали полицейские. 

В доме у мужчины было все чисто. Времени было предостаточно, что отмыть дом и гараж от крови и сжечь одежду Ирины.

- Нас удивила реакция участкового, - вспоминает одна из соседок, - Когда к Захаренку приехала полиция, он тоже там был, поздоровался с насильником за руку. На следующий день участковый на своей машине отвез мать обвиняемого на допрос. Затем сам доставил женщину обратно.  

Владимир с матерью

Жители деревни предполагают что участковый все эти годы мог покрывать Захаренка, поэтому просят следствие учинить проверку в отношении этого человека.  

- Наш участковый в свое время стал финалистом конкурса «Народный участковый». Тогдашний министр МВД присвоил ему досрочное звание подполковника полиции. У него много и других наград, - говорит одна из жительниц Кожемяк. – Мы не знаем, что связывало его с Захаренком.  

Владимира Захаренка арестовали на два месяца. По факту преступления возбудили уголовное дело «Насильственные действия сексуального характера, повлекшие за собой смерть потерпевшей по неосторожности».

Мать Захаренка покинула деревню. За одну ночь распродала хозяйство.

 - Поросят быстро забила, даже разделывать не стала. Приехала грузовая машина, она тушки туда и погрузила, - вспоминает соседка семьи. – Ее сестра из Москвы, вроде как, отправила женщину к родственнику в глухое село под Новозыбково в Брянской области.  Дом уже выставили на продажу. А потом мать Захаренка стала обзванивать односельчан, в разговоре с кем-то даже обмолвилась: «Все продам, а сына вытащу».  Странно, неужели по делу она проходит только как свидетель, почему ее отпустили?

 Жители деревни опасаются, что и сын может избежать наказания. Ведь свидетелей расправы над погибшей Ириной нет. Мать, не станет свидетельствовать против единственного любимого сына. 

- В адрес местных уже стали поступать угрозы. Мне звонили ночью, незнакомый мужчина сказал: «Вам звонят с «Поля чудес». Вы что там чудите, больше всех надо?», - говорит общественница Татьяна Качура. – Дело в том, что женщин насиловать в селе начали еще в 2005 году. Сейчас мы пытаемся поднять прошлые дела.

Я разыскала двух пострадавших. Одна из них проживает в соседней деревне. Дело до суда тогда не дошло. Захаренко откупился. Вторая пострадавшая живет в Брянске. По деньгам там не сразу договорились, поэтому состоялся суд, который закончился примирением сторон.  По нашим сведениям, еще за одно преступление Захаренка срок отмотал его приятель. После освобождения в деревню тот мужик не вернулся, его сестра забрала в Москву, от греха подальше.

«Запугал всех так, что слова молвить боялись»

Мы ознакомились с многочисленными приговорами и постановлениями различных судов в отношении Захаренка Владимира Петровича. Список его деяний внушительный, наказания – незначительные. Напрашивается вопрос: сколько и каких еще преступлений должно было свершиться, чтобы «народный» участковый услышал селян и принял меры, а местные правоохранители и судьи не отписывались формально, даже не вдаваясь в конкретные обстоятельства дела. 

 Спрашиваю у жителей Кожемяк, почему же все годы они молчали.

- Захаренок так запугал всех, что народ боялся против него слова молвить. Он грозился и дома сжечь, и убить. И кто ему бы помешал? Нашелся лишь один смелый мужик, дал ему как-то по морде. Так Захаренок написал на него заявление в полицию, бумаге быстренько дали ход. Человека еще оштрафовали за хулиганство на 10 тысяч рублей, - добавляет Татьяна Качура. - Почти никто из жителей Кожемяк не сомневается, что могут быть и еще пострадавшие от Захаренка, о которых нам не известно. Он ведь работал вроде как вахтовым методом на стройках в Москве, Подмосковье, в Калуге и области.  Опубликуйте его фотографию, вдруг пострадавшие откликнутся. Нам без огласки и помощи не обойтись. И еще, хотим обратить внимание, что с головой у него все в порядке было, во всяком случае, на учете он не состоял.

Погибшую Ирину похоронили на третий день после смерти. Попрощаться с девушкой пришли мать, сестра, бабушка и три соседки.

P.S. Жители Кожемяк направили письмо в Следственный комитет РФ с требованием полного, объективного и справедливого расследования. «Просим поднять материалы по ранее совершенным деяниям Владимира Захаренка по кражам и изнасилованиям», - указано в заявлении.  Подписи поставили 44 человека. Остальные испугались: не верят, что их сосед не вернется.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28436 от 9 декабря 2020

Заголовок в газете: «Вторая Кущевка» в Брянской области

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру