Лайнер МС-21 справился в полете с коркой льда в восемь сантиметров

Новый пассажирский магистральный самолет МС-21-300 протестировали в условиях интенсивного обледенения. Испытательные полеты проводились в Архангельске. Совершено 14 полетов продолжительностью от 3 до 5 часов в условиях многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов. Все эти факторы способствуют интенсивному льдообразованию на поверхности самолета.

Полеты проходили в Арктике – над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Самолет успешно выполнял полеты при слое льда 8 сантиметров. Специальные приборы проверяли поведение машины в условиях естественного обледенения. Согласно нормам сертификации, самолет должен подтвердить расчетные летно-технические характеристики при слое льда толщиной 7,6 см. МС-21-300 сохранил устойчивость, управляемость и летно-технические характеристики при толщине льда на элементах конструкции больше нормативного уровня. Тесты показали, что МС-21-300 в части обледенения соответствует российским и европейским авиационным нормам.

Одновременно проверялась работа противообледенительных систем, внешней светотехники, радиосвязи и шасси. Полеты выполняли летчик-испытатель Василий Севастьянов, штурман-испытатель Сергей Кудряшов, инженеры-испытатели Николай Фонурин и Александр Попов. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ гражданской авиации Николай Григорьев.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру