Подводное судно KRI Nanggala-402 было изготовлено в Германии в 1981 году, на рубеже 2010-х подлодка прошла модернизацию в Южной Корее. 21 апреля субмарина совершала плановый поход, но в какой-то момент перестала выходить на связь. Индонезийские СМИ сообщали, что направленные на ее поиски суда обнаружили в данном районе пятно топлива, впрочем, подтверждения о гибели Nanggala-402 пока не поступало.
Как пишет издание Kompas со ссылкой на представителей национальной армии, при отключении электропитания запасов кислорода на борту данной подлодки может хватить на 72 часа. Соответственно, у спасателей остается еще около суток на то, чтобы найти субмарину и, возможно, спасти 53 моряка.
Индонезийские власти в четверг сообщили, что точное местоположение KRI Nanggala-402 по-прежнему остается неизвестным, а за отправную точку поисков взят район примерно в 95 км от Бали — именно там были найдены следы нефтепродуктов.
Индонезия запросила помощи у Австралии и Сингапура, в том числе касаемо участия в поисковой операции глубоководных судов. Если подлодка потеряла ход и затонула примерно в том же районе, она может оказаться на глубине до 700 метров.