В Минцифры заявили, что служба поддержки портала госуслуг усилила защиту аккаунтов пользователей в связи с выявлением нового вида мошенничества. Как сообщалось ранее, преступники звонят пользователям с предложением привязать QR-код к аккаунту на Госуслугах, для этого они просят продиктовать пришедший в сообщении код. На самом деле мошенники заходят на портал, в разделе аутентификации вводят номер телефона жертвы для сброса пароля, затем звонят владельцу номера под надуманным предлогом. Получив код из сообщения, преступники заходят в аккаунт гражданина и меняют его пароль, а владелец теряет к нему доступ.
В Минцифры заявили, что эта схема аналогична с обманом пользователей интернет-банкинга. В ведомстве отметили, что QR-код просто стал актуальной темой, и преступники пытаются на ней сыграть. Также чиновники напомнили, что код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, дополнительно его привязывать не нужно.
Защита личных данных граждан на Госуслугах усилена, данные в безопасности, заверили в Минцифры.