Свидетелями трагедии стали жители деревни Ватулино. Неподалеку от нее находится аэродром, с которого и поднялся в воздух «Алекс-251». У пилота с самого начала возникли проблемы. Наблюдатели утверждают, что мотор самолета «чихнул» еще при взлете. После этого самолет ушел на второй круг — видимо, летчик принял решение совершить посадку. Однако во время выполнения этого маневра у самолета отказал двигатель. Далее послышался рев мотора — летчик пытался перезапустить двигатель, но не смог. Через мгновение самолет упал на землю, в центр кукурузного поля.
Те, кто находился неподалеку, метнулись к месту аварии. Даже визуально было очевидно, что пилоты мертвы. У обоих шла кровь из ушей, мужчины не шевелились. Видимо, смерть наступила при ударе о землю.
Погибшими оказались летчик-испытатель 1-го класса Александр Иванов и владелец воздушного судна Алексей Танцырев. Иванов в 1995 году был награжден орденом Мужества за испытания палубной авиации в суровых условиях Крайнего Севера. Также в свое время он прославился тем, что выполнил «бочку» на самолете «Суперджет» в 2011 году. Спустя 8 лет его уволили — как считал летчик, руководство припомнило ему старые грехи.
Алексей Танцырев в свое время руководил фирмой «Авиатик-Альянс». Именно там при участии конструкторов из Жуковского был создан шестиместный самолет-амфибия «Алекс-251». В 2009 году его демонстрировали на авиасалоне «МАКС», в 2010-м самолет совершил первый полет. Танцырев рассчитывал, что этой моделью заинтересуется МЧС — «Алекс» мог садиться на воду и принимать участие в спасении, например, утопающих. Однако у воздушного судна были и существенные недостатки. В частности, эксперты утверждали, что самолет имеет слишком большую массу и мощности двигателей не хватает. Два чешских мотора Lom Praha имели мощность по 170 лошадиных сил каждый и были рассчитаны на взлетную массу самолета в 1,8 тонны, в то время как «Алекс» весил около 2 тонн. Друзья Танцырева говорили, что он подумывает о замене двигателей на более мощные.
Возможно, попытка усовершенствовать самолет и стала причиной трагедии. Кстати, неделю назад Танцырев и Иванов уже летали на нем, и тогда испытания прошли без проблем. Однако вчерашний полет стал для «Алекса» последним.