Инструктор по фитнесу и влиятельный человек из Саудовской Аравии получила удар в лицо в тюрьме, после того, как в январе была заключена за пропаганду прав женщин в социальных сетях.
Как пишет The Guardian, 30-летняя Манахель аль-Отайби была приговорена к 11 годам тюремного заключения за “террористические преступления” в ходе секретного судебного процесса, который вызвал широкую критику, и активисты заявили, что это продемонстрировало “ничтожность” прогресса Саудовской Аравии в области прав человека.
На этой неделе Манахель рассказала своей семье, что неизвестный нанес ей удар острой ручкой в лицо, и ей пришлось накладывать швы. По словам ее семьи, они пытались сообщить о нападении в Комиссию по правам человека правительства Саудовской Аравии, но их проигнорировали.
Вместе со своими сестрами, Мариам и Фавзией, Манахель подверглась кампании арестов, угроз и запугивания после публикации сообщений о расширении прав и возможностей женщин, пишет The Guardian.
Сестры были одними из первых, кто разместил посты с хэштегом #IAmMyOwnGuardian, призывая покончить с системой мужской опеки, согласно которой женщинам для вступления в брак или поездок требуется разрешение мужа, отца или другого родственника мужского пола.
Власти обвинили Манахель в проведении пропагандистской кампании, направленной на то, чтобы побудить девушек отвергать религиозные принципы и выступать против обычаев и традиций саудовской культуры. В ноябре 2022 года она была арестована и обвинена в том, что писала в Твиттере в поддержку прав женщин и публиковала фотографии без традиционной одежды.
Сообщается, что с тех пор, как Манахель содержалась под стражей в тюрьме Аль-Малаз в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде, ее жестоко избивали как сокамерники, так и тюремные охранники, и она “насильственно исчезала” в течение пяти месяцев, когда ей не разрешалось общаться со своей семьей в период с ноября 2023 года по апрель этого года.
“Она была очень напугана [когда мы разговаривали с ней по телефону], но у нее хватило сил рассказать нам об инциденте и о том, что произошло, несмотря на их угрозы заставить ее молчать”, – сказала Фаузия, которая сама чудом избежала ареста, сбежав через границу в Бахрейн.
“Я считаю, что они наказывают и пытают Манахель, потому что не могут наказать меня, – пояснила она. – Она сказала нам, что если на следующей неделе связь снова прервется [когда Манахель должна будет снова позвонить своей семье], то это станет означать, что ее наказали за то, что она рассказала нам обо всем, что произошло”.
Лина аль-Хатлул, руководитель отдела мониторинга и защиты прав человека, занимающегося документированием ситуации с правами человека в Саудовской Аравии, утверждает: “Это последнее из серии ужасающих нападений, с которыми Манахель столкнулась в тюрьме, причем саудовские власти не только закрывали глаза на злоупотребления, но и активно содействовали им, в том числе лишив ее возможности подавать жалобы, поместив в одиночную камеру, где она уязвима для дальнейшего насилия. Это часть более широкой схемы, в рамках которой власти бессердечно играют жизнями саудовских узников совести, что может привести к летальным последствиям”.
Говоря о росте “пропаганды спорта”, продвигаемой саудовскими властями, правозащитник Биссан Факих утверждает: “Когда реальная ситуация с правами человека маскируется спортивными или развлекательными мероприятиями, нам становится труднее оказывать давление на саудовские власти с целью освобождения таких людей, как Манахель”.