Но Британия не дала ему такой возможности. Во время аналогичного по силе урагана в 1607 году число погибших превысило 2 тысячи, а волны смыли в океан десятки деревень. В 1987 году погибло 18 человек, было свалено 1,5 миллиона деревьев и частично разрушены сотни небольших домов. На этот раз цифры ущерба заметно скромнее. На утро вторника известно о 5 погибших, 500 вырванных из земли деревьях, что касается разрушений, то с ними проблема – пока точных данных нет, а приблизительные слишком скромны.
Это вовсе не означает, что шторм прошел незаметно для населения прибрежных городов и поселков, а также таких крупных городов как Портсмут, Саутгемптон, Плимут, Дувр и даже для Лондона. Электрики до сих пор продолжают восстанавливать линии электропередач, поезда ходят с перебоями и медленнее, чем обычно, а спасательные службы еще не убрали с автодорог все поваленные деревья.
Кстати, именно деревья наделали на этот раз больше всего бед и даже оказались наиболее опасными убийцами. 4 из 5 смертей на их совести. Ученицу 6-го класса Бетани Фриман задавил насмерть тяжеленный ствол дуба, свалившийся на караван, в котором она спала. Другой дубовый ствол накрыл 51-летнего Доналда Дрогана в момент, когда он пережидал в своей машине красный свет светофора.
На западной окраине Лондона неподалеку от аэропорта Хитроу большое развесистое дерево при падении повредило газовую трубу, в результате чего произошла значительная утечка, которая в свою очередь привела к взрыву жилого дома. Под обломками погибли муж и жена.
Премьер-министр Дэвид Кэмерон уже в понедельник выразил глубокое сожаление по поводу всех этих потерь. Он сказал, что правительство делает все возможное, чтобы спасательные службы были полностью укомплектованы и имели необходимое оборудование для помощи пострадавшим и ликвидации последствий урагана.
Впрочем, досталось и самим чиновникам. В ночь с воскресенья на понедельник огромный башенный кран рухнул на одно из офисных зданий в Уайтхолле, правительственном квартале в самом центре Лондона. Слава богу, никто не пострадал.
Сегодняшние британские газеты сообщают, что по первым прикидкам шторм обошелся стране в 1,5 млрд. фунтов (около 2,5 млрд. долл.). Это немалые деньги особенно в тот момент, когда государство экономит каждый пенс, чтобы поскорее выбраться из экономического кризиса. Но о финансовых потерях никто не сокрушается. Все обозреватели единодушны в том, что муниципальные службы встретили шторм в неплохой боевой готовности. Главную роль тут сыграли синоптики, которые еще за 4 дня до события сумели предсказать время и силу столкновения двух мощных фронтов холодного и теплого воздуха над Атлантикой.
Сразу вслед за этим на местах были образованы штабы, в которые вошли представители всех государственных и частных компаний, причастных к предстоящим спасательным работам. Кроме всего прочего, эти штабы наладили не только систему срочного оповещения жителей, но и разработали практические советы, которые могли пригодиться людям при подготовке к напору стихии.
Впервые самым широчайшим образом для этих целей были использованы практически все социальные сети. Могу подтвердить, что шторм, бушевавший в эти дни в интернете, был не менее впечатляющим, чем тот, что рвал провода и опрокидывал столетние дубы. Мой мобильный телефон буквально лопался от всевозможных СМСок, твитов и имейлов, посредством которых меня предупреждали о задержках самолетов, отмене поездов, заторах на дорогах, перекрытых мостах через Темзу и еще о многом другом. Особенно приятно, что все эти сообщения были очень просты и максимально дружелюбны.
Вместе с номерами телефонов горячих линий, а иногда даже именами соответствующих сотрудников, к которым следовало обращаться, все это вызывало необычное для чрезвычайной ситуации ощущение, что ты не забыт, не брошен, что если понадобится помощь – она рядом и ты знаешь, как ее получить.
13 человек стали жертвами шторма "Святой Иуда", который движется на Санкт-Петербург