Город погибших самолетов

Иркутск второй раз переживает авиатрагедию

27.12.2013 в 18:58, просмотров: 32472

Пилоты самолета Ан-12, разбившегося под Иркутском в четверг вечером, могли сознательно уводить падающую машину от жилых кварталов на территорию складов. Такую версию озвучил иркутский летчик-спортсмен Анатолий Обухов в комментариях для иркутских журналистов.

Город погибших самолетов
фото: ГУ МЧС Иркутск

«Скорее всего при заходе на посадку произошел отказ силовой установки, что не позволило дотянуть до взлетно-посадочной полосы. Экипаж стал действовать как требуют документы — производить посадку на более-менее приспособленную площадку. Наверняка самолет был осознанно направлен на территорию военных складов, чтобы избежать жертв на земле», — рассказал Анатолий Обухов журналистам издания «АиФ-Иркутск».

Разбившийся Ан-12 принадлежал корпорации «Иркут». Он вез комплектующие на Иркутский авиационный завод, являющийся филиалом корпорации.

— Какие конкретно компоненты были на борту транспортника, сказать не можем. Но вес данного груза точно был не большим для данного типа самолетов, — пояснили «МК» в пресс-службе корпорации.

Иркутский авиастроительный завод производит два типа военных самолетов: истребители Су-30 СМ и учебно-боевые Як-130. Все собирают по заказу Минобороны.

— В прошлом году мы заключили с военными два больших контракта. Кроме того, на экспорт завод поставляет истребитель Су-30 МК. Такие стоят на вооружении Индии, Малайзии, Алжира.

Кроме разбившегося борта у корпорации есть еще один транспортник — тоже Ан-12. Летают они достаточно регулярно и приземляются на аэродром Иркутск-2, который расположен на территории завода. Кстати, в декабре 1997 года именно с него взлетал военный Ан-124, спустя несколько минут рухнувший на жилой квартал. В той катастрофе погибли 72 человека, а без жилья остались больше семидесяти семей. В этот раз масштабных жертв на земле удалось избежать, поскольку Ан-12 рухнул на два склада, где хранились обмундирование военнослужащих и запчасти к автомобилям. После новой трагедии на авиафорумах заговорили о необходимости перенести аэродром — слишком уж он близко расположен к жилым домам. Впрочем, гражданский аэропорт и вовсе находится в черте города.

На вопрос о переносе полосы источник в корпорации ответил, что таких планов им неизвестно. «Что значит перенести полосу? Тогда нужно и градообразующий для Иркутска-2 завод переносить...»

Предприятие уже приняло решение об оказании всей необходимой материальной помощи семьям погибших летчиков и техников.

Вопрос о неисправности самолета в пресс-службе оставили без комментариев, но пояснили, что оба борта регулярно проходят проверку согласно установленным требованиям. «На производственные планы завода ситуация не повлияет», — добавили представители предприятия.

Напомним, авиакатастрофа произошла накануне, 26 декабря, около 21.40 по местному времени. Транспортный самолет Ан-12, принадлежащий авиаконцерну «Иркут», доставлявший с авиазавода в Новосибирской области на завод в Иркутске авиадетали, рухнул в районе железнодорожной станции Батарейная в пригороде Иркутска на территории воинской части — всего в 500 метрах от взлетной полосы Иркутска-2. По предварительным данным пресс-службы регионального МЧС, на борту самолета находилось 6 членов экипажа и 3 авиатехника. Тела пяти жертв были обнаружены в пятницу после разборки фюзеляжа. Еще четыре тела на момент подписания номера оставались внутри самолета. Обнаруженные тела отправили в морг для проведения процедуры опознания. Ведь родственники жертв катастрофы стали собираться у ворот завода сразу после того, как пришло известие о падении самолета. Экипаж местный, иркутский. Все члены экипажа имеют высокую квалификацию и большой стаж.

— Мне позвонила сестра. А ее мужу позвонили уже с авиазавода. Потом уже посмотрели телевизор, — рассказала журналистам местного ТВ супруга погибшего техника Александра Яковлева.

В Интернет попала запись переговоров предположительно членов экипажа и диспетчера за секунды до трагедии.

— 162-й вышел на глиссаду, шасси выпустил. К посадке готов.

— 162-й, ветер 250 градусов. Посадку разрешаю.

Затем, через несколько секунд, 4-моторный самолет пропал с радаров. Он находился в километре от взлетно-посадочной полосы.

Вчера же внутри самолета были обнаружены так называемые «черные ящики». Их расшифровка должна помочь в определении причин катастрофы. На данный момент Следственный комитет России рассматривает три основные версии аварии — ошибка пилотирования, техническая неисправность и погодные условия.

Между тем известно, что упавший транспортный самолет был выпущен 24 декабря 1963 года в Ташкенте. Хотя транспортник Ан-12 считается одним из самых надежных самолетов, все же 50 лет для самолета — возраст не маленький. Его ресурс был выработан на 91%.