Иранская катастрофа ударила по России

При аварии “Ил-62” в Мешхеде погибли трое наших соотечественников

Еще не успела забыться недавняя катастрофа “Ту-154М”, случившаяся в середине месяца в Иране, как в этой стране вновь разбился самолет. Среди погибших оказались и наши соотечественники.

Самолет “Ил-62М” иранской авиакомпании Aria Air вылетел внутренним рейсом 1525 из Тегерана в Мешхед. При посадке в пятницу, в 18.10 в аэропорту Мешхеда у самолета загорелось шасси, он выехал за пределы полосы и врезался в ограждение. Возмонжо, как раз высокая скорость самолета и привела к аварии. Носовая часть оказалась полностью разрушена. Из тех, кто находился в пилотской кабине и на первых рядах в пассажирском салоне, никто не выжил. Но большинству пассажиров, можно сказать, повезло. На борту “Ила” находились 160 человек. В результате катастрофы погибли 17 человек. Трое из них — российские граждане: Игорь Иванов, Сергей Хатунцев, Габдысамат Аринов. Они были членами запасного экипажа самолета и летели в качестве пассажиров.  

— Наши сотрудники совместно с казахстанскими коллегами и иранскими властями в данный момент занимаются процедурными вопросами отправки тел погибших на родину, — сказали “МК” в российском посольстве в Тегеране. — Родственники погибших уже извещены. Добавим, что российские специалисты примут участие в расследовании причин катастрофы.  

Погибли и все члены экипажа, граждане Казахстана (их имена — Николай Одинцев, Аббат Шадияров, Александр Бадигин, Сергей Челкаев и Ахметжан Нурсеитов). Этот самолет был взят иранцами в лизинг у казахстанской авиакомпании Deta Air и управлялся казахстанским экипажем. Самолет, потерпевший катастрофу, находился в эксплуатации с 1989 г. — сначала принадлежал советской авиакомпании, потом был продан в Узбекистан, а в 2007 г. — казахстанской компании, которая и сдала его недавно в аренду иранцам. Согласно пресс-релизу компании Deta Air, воздушное судно было полностью оборудовано и готово к полетам.  

Тридцать человек из числа пассажиров лайнера ранены, среди них — один гражданин России. По словам наших дипломатов, пострадавший (у него сломана нога) Александр Балачи находится в больнице в городе Мешхед. Состояние его нормальное, он в сознании.  

— Катастрофа произошла при несколько странных обстоятельствах, — считает эксперт по безопасности полетов Валентин НИКОЛАЕВ. — По сумме моментов похоже, что шасси загорелось еще до посадки. Самолет совершил ненормальную посадку, его выкинуло со взлетно-посадочной полосы. Во многих авиакомпаниях летчиков не обучают использованию приема — уборке шасси при неудачной посадке. Да, самолет коснется брюхом ВПП на большой скорости, может совсем выйти из строя или получить серьезные повреждения. Но это может исключить большие жертвы. Нынешний трагический инцидент напоминает трагедию в Иркутске. Там тоже при посадке самолет выкатился в сторону и столкнулся с препятствием.

МЕЖДУ ТЕМ

Два серьезных авиапроисшествия были зафиксированы в России. Так, в воскресенье Boeing-748, летевший из Турции в Москву, аварийно сел в Краснодаре. У самолета, выполнявшего рейс Анталия—“Домодедово”, не убрались шасси, в связи с чем авиалайнер и был вынужден произвести аварийную посадку. На борту находились 173 пассажира и девять членов экипажа. Никто не пострадал.  

А в субботу в московской воздушной зоне произошло опасное сближение самолетов. В 16.24 экипаж самолета “А-319”, выполнявший рейс из “Домодедово” в Геную, доложил о срабатывании системы TCAS (она предупреждает о сближении). Лайнер в это время был на высоте 3900 метров. Как оказалось, на пересекающем курсе выполнял снижение до 4200 метров “Ту-134”, летевший из Магаса во “Внуково”. Диспетчером обоим самолетам была выдана информация о взаимном расположении, и они благополучно разминулись.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру