Мертвец прокрался незаметно

Аэробус почти неделю летал с трупом пассажира

Замерзшее тело незадачливого “пассажира” обнаружили в понедельник утром технические сотрудники ОАО “Владивосток Авиа” после приземления аэробуса А320, следовавшего рейсом №486 Иркутск—Хабаровск—Владивосток. Труп был найден в гондоле шасси.

Во время послеполетного обследования самолета техники с ужасом обнаружили, что из створки гондолы левой стойки шасси свешивается безжизненная кисть руки. После вскрытия ниши взору сотрудников аэропорта предстал замерзший труп мужчины. На вид молодому человеку от 18 до 23 лет, волосы светлые, рост 175—180 см, одет в белую футболку с накладным карманом, синие джинсы и черные кроссовки с белыми шнурками. На правом плече и внутренней стороне предплечья — узорные татуировки. Личность его пока не установлена. Откуда и куда он летел, неизвестно.  

Эксперты утверждают, что скончался нелегальный пассажир не менее пяти дней назад. Так что вполне вероятно, что погибший “заяц” забрался в отсек шасси еще несколько дней назад. За это время самолет выполнил несколько рейсов. 5 августа аэробус вылетал в Пекин. По прибытии во Владивосток самолет прошел техническое обследование, нарушений выявлено не было. Затем он летал в Сеул, потом в Иркутск и Хабаровск. Поэтому выяснить, где именно пассажир подсел в самолет, затруднительно.  

В иркутском и хабаровском аэропортах “МК” сообщили, что всякий самолет обязательно проходит предполетный осмотр. “Вопрос только — что именно осматривали перед полетом”, — сказали нам. Ведь техники заглядывают не во все отсеки, а выборочно. Подробности осмотров будет выяснять комиссия, которая начнет работать во всех российских аэропортах, где приземлялся злополучный А320.
Кстати, командир лайнера тоже не заметил сбоев в работе шасси. При опросе экипажа он сообщил, что “сигнала о неплотном закрытии люка шасси во время полета не было. Приборы показывали, что люк левой стойки шасси закрыт плотно”.  

Специалист по авиационной безопасности Александр Николаев прокомментировал для “МК” ситуацию:  

— Гондола шасси представляет собой металлическую конструкцию типа багажника обтекаемой, каплеобразной формы на легковых машинах, но, конечно, более солидных размеров. В нее после набора высоты убираются стойка шасси и колеса. На А320 колеса диаметром примерно по 1 метру. В совокупности они требуют значительного места, так что туловище человека среднего роста там может уместиться вполне. Тем более если человек слегка знаком с устройством самолета, он вполне может выбрать там часть пространства, привязаться, сгруппироваться и уместиться в этой гондоле.  

Кто мог бы предотвратить его попадание в эту гондолу? Конечно, службы охраны аэродрома. И тут сразу возникает вопрос: как он преодолел все те пункты пропуска, которые имеются в аэропортах, и прошел в охраняемую зону? Пока ведется следствие, это можно лишь предполагать. Возможно, он прошел за деньги, как когда-то смертницы-террористки, которые потом взорвали в воздухе два самолета. Возможно, он проник через внешнее ограждение аэродрома. Ну и если предположить, что погибший мужчина продумывал свой маневр не за пять минут до отлета А320, то он мог проникнуть на территорию на одной из грузовых машин, допустим, с багажом. Легче всего это было сделать ночью.  

То, что он погиб от кислородного голодания, — это практически закономерно. Оно начинает проявляться с 4 тыс. метров, а уже на 6 тыс. м над землей, для того чтобы погибнуть, нужно примерно полчаса. Выше — еще меньше. Что касается переохлаждения, то в летнее время на высоте около 6 тыс. м температура варьируется примерно от нуля градусов до +5…10. Когда самолет поднимается выше, она, естественно, опускается. Если человек знает обо всем этом, он вряд ли пойдет на верную гибель, даже если ему так уж необходимо улететь.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру