Дымовского без огня не бывает

Интернет каждый день пополняется новым компроматом на МВД и прокуратуру

Майор Дымовский, похоже, стал зачинателем новой моды в России — на разоблачительные видеоинтернет-обращения сотрудников правоохранительных органов. Новым героем фильма, предназначенного для просмотра Президентом РФ и общественностью, стал бывший зампрокурора Ухты Григорий Чекалин. Он известен тем, что ранее уже заявлял о фальсификациях в громком уголовном деле о поджоге торгового центра в Ухте, когда погибли 25 человек.

Между тем сам Дымовский заявил “МК” в пятницу, что готовит новый ролик. А еще позже выяснилось, что у майора появилась еще одна последовательница.  

“МК” попытался разобраться, насколько действенными могут быть новые веяния.  

Вот выдержки из заявления Чекалина, размещенного им на своей странице в ЖЖ: “...Господин Президент… Я… понимаю, что это единственный способ донести информацию не только до Вас, но и до общественности... Еще в 2007 году на суде я дал показания о том, что лица, проходящие по делу, являются невиновными, а материалы в отношении их — сфальсифицированы… Я не вижу результата от своих обращений в Вашу приемную, которые должны были быть взяты на контроль.  

Я, как и ранее, заверяю Вас, что двое молодых людей, осужденных к пожизненному лишению свободы, непричастны к этому преступлению. А материалы уголовного дела в отношении их сфальсифицированы. Я прошу Вас разобраться в этой чудовищной ситуации. Я уверен, что мои обращения не дошли до Вас… Не оставляйте этого так...”  

Речь идет о событиях, произошедших в Ухте 11 июля 2005 года, когда сожгли торговый центр “Пассаж”. Обвинения предъявили местным жителям Антону Коростелеву и Алексею Пулялину. Однако в суде Чекалин, как член следственной группы, дал показания, что доказательства против обоих были сфальсифицированы. И о том, что по этому поводу проводилась проверка ФСБ, которая подтвердила факты фальсификаций.  

Суд оправдал обоих, вынеся в адрес правоохранительных органов частное определение. Но прокуратура обжаловала оправдательный приговор, заявив о незаконном вмешательстве силовиков в ход дела. Приговор отменили, а новый состав суда отправил Коростелева и Пулялина на пожизненное заключение.  

По словам Чекалина и оперативника Евсеева (о его видеообращении “МК” уже писал в прошлом номере), Пулялин и Коростелев были арестованы за совершение другого преступления и, якобы пытаясь смягчить следователей, дали ложные показания, что они знают заказчиков поджога. При этом назвали несуществующих людей. Следствие, по словам Чекалина, пошло на эту сделку, и Пулялин с Коростелевым получили условные сроки. Однако вскоре следователи поняли, что их обманули, и громкое дело, к тому же находящееся на контроле у генпрокурора, “повисло”. Оба вновь оказались арестованы, и им предъявили обвинение в поджоге, для чего якобы и пришлось сфальсифицировать доказательства.  

Правда, результат не оправдал ожиданий Чекалина и Евсеева — их обвинили в даче ложных показаний и возбудили уголовное дело. Оба вынуждены скрываться в Москве и намерены отстаивать свою позицию до конца.  

В Москве пока находится и “родоначальник жанра” — майор Алексей Дымовский. Наш звонок застал его в общежитии для сотрудников МВД на Очаковском шоссе.  

— Вот хожу по общежитию, смотрю, в каких скотских условиях живут ветераны МВД. Можно себе представить, что ветеран-инвалид, 25 лет отдавший службе в правоохранительных органах, ютится с семьей в 12 квадратных метрах?  

— Вы в общежитии снимаете новый видеоролик?  

— Да нет, просто смотрю. Ролик я другой снимаю, очень серьезный. К нему нужно основательно готовиться. Думаю, за субботу и воскресенье мы его сделаем, а в понедельник выложим в интернет. Но что обидно, меня ведь никто не знает, хотя было уже столько роликов и статей в газетах. К примеру, останавливаемся у поста ГИБДД, спрашиваю у постового: “Ты про майора Дымовского слышал?” А он головой качает, не знает. Тот же вопрос задал в магазине продавщице. Она тоже о майоре ни сном ни духом. Вот и получается, что все равно о наших внутренних проблемах в МВД никто не знает и вряд ли узнает. Это потому, что на телеканалах про меня ни слова.  

— Алексей, а что с проверками по вашему делу?  

— Мне следователь из Краснодара прислал эсэмэску, в которой просил, чтобы я ему скинул свой электронный адрес, куда он отправит 28 вопросов, на которые я должен буду ответить. Как мне рассказали мои друзья, всем сотрудникам ГУВД Краснодарского края руководство запретило со мной общаться. Кроме того, подтягивают на беседы всех моих знакомых, выспрашивают, когда и где я ругался матом, не мочился ли на улице и т.д.  

— В некоторых СМИ появились неприятные заявления супруги в ваш адрес.  

— Это все вранье! Моя жена никому никаких интервью не давала. У нас с ней прекрасные отношения.

МЕЖДУ ТЕМ

В интернете появилось еще одно разоблачительное видео. Его автор — тоже майор милиции, из Свердловской области, Татьяна Домрачева. Она сообщила, что в одном из зданий областного ГУВД в течение 9 месяцев располагалась коммерческая организация, а деньги за это получает фонд “Ветеран ОВД”. Домрачева утверждает, что, когда она доложила об этом начальству, ее отстранили от расследования, угрожали уволить и теперь всячески придираются.

Комментарий эксперта

Член Общественной палаты, адвокат Анатолий КУЧЕРЕНА:

— Интернет по закону не является СМИ, и это одна из проблем в данной ситуации, поскольку все, что опубликовано в СМИ, должно проверяться. То, что идет поток таких обращений, вызывает тревогу, и власти, я считаю, безусловно, должны на них отвечать. Но есть один важный момент. Все, что касается обращений таких структур, как МВД, прокуратура, суды, то там существует определенный порядок. Мы не против того, чтобы люди обращались в СМИ. Но если речь идет о каких-то безобразиях в вышеперечисленных ведомствах, то судья, прокурор, милиционер должны были официально обратиться в соответствующую вышестоящую инстанцию. Если это не помогло или навредило обратившемуся, тогда можно и как-то реагировать, например, нам. Ведь когда нет рапорта о тех или иных нарушениях, начинаешь разбираться с ситуацией, то зачастую те, о ком сотрудник сообщает, говорят, что их оклеветали. Я считаю, что представителям милиции, судов и прокуратуры обращаться напрямую в интернет или СМИ, минуя официальную стадию, — неправильно.

МЕЖДУ ТЕМ

В пятницу стало известно о том, что двое сотрудников ОВД района Митино, проходящих по неоднозначному делу о превышении должностных полномочий и объявивших ранее голодовку — Руслан Каюмов и Евгений Степанов, — были госпитализированы в 50-ю горбольницу.  

Напомним, прошлой зимой митинские милиционеры приехали по вызову на драку в кафе “Оскар”, устроенную чеченцами и армянами. Участников драки доставили в отделение. Однако среди конфликтующих оказался племянник члена Совета Федерации Асламбека Аслаханова, сотрудник МУРа Мансур Аслаханов. Задержанные обратились в службу собственной безопасности МВД РФ, после чего в отношении “митинских” было возбуждено уголовное дело. Сейчас милиционеры находятся под подпиской о невыезде.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру