Мама Ирины Скворцовой: “Немцы чувствуют за собой вину”

Состояние российской бобслеистки Ирины Скворцовой, пострадавшей во время тренировочного заезда в Германии, по-прежнему остается тяжелым

Состояние российской бобслеистки Ирины Скворцовой, пострадавшей во время тренировочного заезда в Германии, по-прежнему остается  тяжелым
Вчера к Ире должны были вылететь ее родные. “МК” удалось побеседовать с мамой спортсменки Галиной Викторовной.

— Галина Викторовна, как чувствует себя дочка?  

— Ее тренер сказал, что Ира постепенно приходит в себя. У дочки сломаны бедро, таз, ей сделали операцию на позвоночнике. По прогнозам немецких медиков, необходимо не менее трех недель, чтобы срослись все кости. Мне пока не удалось поговорить с ней — дочь в состоянии искусственной комы. Очень за нее переживаю.  

— Не хотите Иру перевезти в Московский НИИ травматологии и ортопедии?  

— Нет, не хочу. Ведь в этом случае ее восстановление целиком и полностью ляжет на мои плечи. А сейчас немцы чувствуют за собой вину в случившемся. Поэтому сделают все, чтобы поднять ее на ноги. Как мне рассказали, тамошние доктора очень опытные.  

— У Иры это первая серьезная травма?  

— Да. В прошлом году она не выступала, только активно готовилась, переживала за результат. А в следующем году в Канаде должны были состояться ее первые соревнования. И вот такая трагедия на обкатке... Вообще, Ира учится в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма. Не так давно она перевелась на заочное отделение, чтобы времени для тренировок было больше.  

— Когда вы наконец увидитесь с Ирой?  

— Надеюсь, что в пятницу. У меня не было загранпаспорта, поэтому его оформляли в спешном порядке. Если мне в четверг откроют бессрочную визу, то улечу в Германию вечерним рейсом в 21.45.  

— Наверно, пробудете с дочкой до ее выздоровления?  

— Пока еще не знаю. Сейчас взяла на работе (Галина Викторовна — сотрудница университета прикладной биотехнологии. — Авт.) отпуск за свой счет. В общем, надеюсь, что смогу ухаживать за ней вплоть до февраля. Кстати, помогать мне будет брат Иры Юра. Он тоже летит со мной, а вернется в Москву через две недели — его не отпустят с работы на такой долгий срок.  

В четверг “МК” вновь связался с вице-президентом Федерации бобслея и скелетона России Владимиром Мысевым.  

— На этот час можно сказать, что состояние Скворцовой стабилизировалось. Это нам сообщили главврач и хирург клиники Траунштайна (городок в соседней Баварии — “МК”). Они с нами разговаривают очень приветливо, мы даже видели Иру, она по-прежнему подключена к аппаратам жизнеобеспечения. Мы надеемся, что мама Галина Викторовна скоро будет здесь. По крайней мере МИД и консульство РФ в Мюнхене оказали нам поддержку. Врач сказал, что мама сможет находиться в палате дочери все время. Это хорошо — пусть Ирина, когда проснется, первой увидит самого близкого человека.  

Ребята, невольно оказавшиеся участниками аварии, конечно, получили психотравму. Но они невредимы, их выписали из больницы, и уже накануне ребята давали показания в полиции. И можно совершенно точно говорить, что бобслеисты в катастрофе невиновны. А наш юрист и представители полиции солидарны в том, что нужно не вешать все на одного человека, а пересматривать всю систему, чтобы впредь обезопасить бобслей от несчастий.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру