В авиакатастрофе подозревают не “Ту”

Глава Росавиации Александр Нерадько: “Для меня причины очевидны, они лежат в области человеческого фактора”

Глава Росавиации Александр Нерадько: “Для меня причины очевидны, они лежат в области человеческого фактора”
Крушение самолета “Ту-204” у аэропорта “Домодедово”, к счастью, не приведшее к гибели людей, вызвало тем не менее очень болезненную реакцию общества. Масла в огонь подлили эксперты, которые тут же принялись заявлять, что правду от нас как всегда скроют. Естественно, на этом фоне скупая официальная информация воспринимается со скепсисом. Ясность в ситуацию оперативнее всех решил внести глава Росавиации Александр НЕРАДЬКО, который согласился дать эксклюзивное интервью “МК”.

— Александр Васильевич, так в чем же причина авиапроисшествия?  

— Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях.  

Обстоятельства этого происшествия указывают на его принадлежность к категории авиапроисшествий, которые в мире авиации называются SFIT, а по-русски — столкновение с землей в управляемом полете. По этим причинам происходит 80% всех авиапроисшествий в мире. И эти происшествия называют “убийцы в авиации”.  

— Кстати, об экипаже. Отдельные эксперты предполагают, что у него не было времени на отдых. Мол, сначала перегнали самолет с ремонта из Ульяновска, потом полетели в Хургаду, вернулись из-за неисправности, а затем снова полетели.  

— После возвращения в Москву из-за появления запаха гари в кабине экипаж ушел отдыхать. Задержка вылета составила более 10 часов, рейс в Египет выполнял уже другой экипаж.  

— Опять же эксперты полагают, что в полет выпустили неисправную машину. Обогревателя для ног у пилотов вообще нет, и задымилось что-то другое, но для отвода глаз составили акт о поломке обогревателя.  

— Знаете, меня поражает некомпетентность тех экспертов, которые в первые же часы после катастрофы делают безапелляционные заявления. Этот обогреватель по принципу работы почти такой же, как бытовой тэн. Этот прибор называется воздухонагреватель 6791 обогрева ног командира воздушного судна. При “прозвонке” обмоток электроцепи воздухонагревателя было выявлено уменьшение сопротивления изоляции обмоток электронагревательного элемента воздухонагревателя. Чтобы обнаружить и устранить неисправность, был выполнен осмотр трубопроводов системы кондиционирования воздуха на двигателях, в нишах оснований опор шасси, в фюзеляже, в зализах крыла, где расположены установки охлаждения воздуха, в кабине экипажа и пассажирском салоне. На все это потребовалось определенное время.  

— Но вот передо мной на компьютере открыто руководство по технической эксплуатации “Ту-204”. Там про обогреватель ни слова...  

— Вы же не специалист. Руководство — оно не одно-единственное. Я вам этот прибор с самолета сниму и подарю, если вы мне не верите. Так что инцидент и происшествие никак между собой не связаны.  

— А почему из Хургады самолет летел без пассажиров? Может, все-таки что-то было такое и поэтому не рискнули брать на борт людей?  

— Все очень просто. Авиакомпании, осуществляющие чартерные рейсы, работают по цепочке по договоренности с туроператором. И ему в принципе все равно, какая компания заберет пассажиров. В данном случае была большая задержка рейса, произошел разрыв цепочки, и туристов из Египта вывезла другая авиакомпания.  

— Есть еще версия, что у самолета банально кончилось топливо. Не секрет же, что авиакомпании экономят.  

— Совершенно точно могу сказать, что это не тот случай. Топливо у самолета было, и двигатели нормально работали до столкновения с землей.